Самолёт «Гаккель I» (Биплан ЯМГ).

Разработчик: Я.М.Гаккель
Страна: Российская Империя
Год постройки: 1909 Гаккель-I.

По схеме это был биплан с большим обратным выносом, с двумя воздушными винтами, расположенными между крыльями и работавшими от двигателя «Антуанет» в 25 л.с. посредством ременной передачи. Материал — бамбук и дерево, обтяжка — полотно, пропитанное олифой. Стойки были снабжены обтекателями, одними из первых в мире. Элероны подвешены между крыльями. Шасси — двухколесное, сильно вынесенное вперед.

Летных испытаний провести не удалось: при пробе двигателя произошла вспышка бензина в карбюраторе и самолет сильно обгорел. Гаккель не стал его восстанавливать, убедившись в ходе постройки, что два воздушных винта с ременной передачей представляют собой сложную и ненадежную конструкцию, он перешел на обычную одновинтовую схему, которой и придерживался в дальнейшем.

ЛТХ:

Тип: «Гаккель I»
Год выпуска: 1909
Двигатель, марка: 1 х ПД «Антуанет»
-мощность, л.с.: 1 х 25
Длина самолета, м: 10
Размах крыла, м: 9,5
Площадь крыла, м2: 36
Масса пустого, кг: ~400
Масса топлива+ масла, кг: 25
Масса полной нагрузки, кг: 100
Полетная масса, кг: ~500
Удельная нагрузка на крыло, кг/м2: 14
Удельная нагрузка на мощность, кг/лс: 20
Весовая отдача, %: 20

1.Сборка самолета Гаккель-I.

Сборка самолета «Гаккель I».

2.Сборка самолета Гаккель-I.

Сборка самолета «Гаккель I».

3.Гаккель-I поврежденный пожаром в ангаре. 1910 г

Самолет «Гаккель I», поврежденный пожаром в ангаре. 1910 г.

4.Гаккель-I поврежденный пожаром в ангаре. 1910 г.

Самолет «Гаккель I», поврежденный пожаром в ангаре. 1910 г.

5.Гаккель-I. Схема 1.

Гаккель I. Схема 1.

6.Гаккель-I. Схема 2.

Гаккель I. Схема 2.

.

.

Источник:
В.Б.Шавров. История конструкций самолетов в СССР до 1938 г.
Архив ЦГАКФФД.
Журнал «Библиотека Воздухоплавания» от 1 декабря 1909 г.