Биплан «Дукс».

Разработчик: «Дукс»
Страна: Российская Империя
Первый полет: 1912 г.Биплан ДУКС.

Крупнейший в Российской Империи самолетостроительный завод «Дукс» занимался почти исключительно постройкой копий французских самолетов по лицензиям и без них, выполняя заказы военного ведомства. Но все же среди изделий завода было несколько и полуоригинальных образцов.

Одним из них являлся самолет который называли «Биплан Дукс». Самолет представлял собой видоизменение самолета «Фарман-VII», от которого он отличался вертикальным оперением и увеличенным размахом верхнего крыла при слегка наклонных крайних стойках. Хвостовая ферма была сходящейся к рулю направления. Но военное ведомство продолжало заказывать самолеты «Фарман-VII» в их первоначальном виде, не поддержав инициативы завода, направленной на улучшение их конструкции.

ЛТХ:

Длина, м: 9,0
Размах крыло, м: 12,7
Площадь крыла, м2: 30,0
Нагрузка на крыло, кг/м2: 20,0
Двигатель: 1 х ПД «Gnome»
-мощность, л.с.: 70
Макс. скорость, км/ч: 86
Масса, кг
-пустого: 345
-взлетная: 600
Весовая отдача, %: 42

1.Биплан Дукс и его создатели.

Биплан «Дукс» и его создатели.

2.Биплан ДУКС. Рисунок.

Биплан «Дукс». Рисунок.

.

.

Список источников:
В.Б.Шавров. История конструкций самолетов в СССР до 1938 г.
П.Д.Дузь. История воздухоплавания и авиации в России.
А.А.Дёмин. Ходынка: взлетная полоса русской авиации. IV глава — «Дукс» начинает строить самолеты.