Проект винтокрылого аппарата А.М.Якунина.

Разработчик: А.М.Якунин
Страна: Российская Империя
Проект 1910 г.

В 1910 году житель г. Боброва, Воронежской губернии А.М.Якунин подал заявку на привилегию на проект летательного аппарата с фюзеляжем-фермой из стальных и алюминиевых труб, четырьмя несущими винтами, складывающимися крыльями, двумя рулями высоты, установленными спереди и сзади, задним рулем поворота и расположенным снизу, между колесами шасси, рулем для обеспечения поперечной балансировки. Дифференциальное изменение тяг несущих винтов должно было обеспечить продольно-поперечное управление.

В 1911 году Якунин разработал еще один проект геликоптера. По бокам фюзеляжа длиной 11 метров, имеющего для уменьшения сопротивления при подъеме трехугольное поперечное сечение (тупым углом вверх), предполагалось разместить 20 несущих винтов в два ряда. При подъеме на небольшую высоту предусматривалось запускать тянущий пропеллер и останавливать некоторые (от 2-х до 6-ти) несущие винты. Форма выполненного из стали и дерева фюзеляжа должна была обеспечить «легкое перемещение по улицам», посадку на воду и плавный спуск в случае остановки двигателя. Взлетный вес оценивался изобретателем в 30 пудов (480 кг).

Хотя проекты А.М.Якунина содержали ряд новых идей (схема размещения винтов, форма фюзеляжа), в выдаче привилегий ему было отказано, финансовой поддержки для постройки получить также не удалось.

Проект винтокрылого аппарата Якунина (1910 г.). Схема.

.

.

Список источников:
В.Р.Михеев. Вертолеты дореволюционной России.