Автожир «Казачок».

Разработчик: Ю.Корнеев
Страна: Россия
Первый полет: 2003 г.0.Казачок

Как известно, летательный аппарат – удовольствие не из дешевых, к тому же требующий хорошей летной подготовки. Мечтающие о небе энтузиасты все чаще и чаще берутся за разработку простых и надежных летательных аппаратов – автожиров. Один из них – изобретатель и конструктор из Сергиева Посада Юрий Корнеев, создавший на сегодняшний день уже целое семейство автожиров.

Его первый автожир под именем «Казачок-Первенец» поднялся в небо в 2003 году. Это был двухместный автожир с обогреваемой кабиной. Прежде автожиры делали, в основном, с тянущим винтом (спереди аппарата, что усложняло центровку). Корнеев же остановился на конструкции с толкающим винтом, перенес силовую установку назад, что сильно упростило центровку. А компоновка узлов обеспечила безопасный, маневренный и устойчивый полет.

Облет автожира производил пилот-конструктор Петр Грушин (внук академика П.Д.Грушина – выдающегося конструктора-ракетостроителя) и дал хороший отзыв о летных качествах «Первенца». Он же научил Корнеева летать на собственных машинах. Кстати, первый из «Казачков» жив-здоров до сих пор и, сменив хозяина, продолжает летать в Орске (общий налет уже более 1700 часов).

«Автожир – летательный аппарат с несущим винтом, свободно вращающимся под действием набегающего потока воздуха и создающим подъемную силу. Двигатель на автожире служит для создания тяги, обеспечивающей поступательное движение, – рассказывает Ю.Корнеев. – Главным и наиболее ценным свойством автожира является его безопасность. Она достигается отсутствием режима сваливания при потере поступательной скорости, возможностью при отказе двигателя выполнить посадку на неподготовленную площадку, соизмеримую с размерами самого аппарата, и малой чувствительностью к атмосферной турбулентности. Правда, надо оговориться, что безопасность автожира лишь тогда имеет место, когда он правильно спроектирован и грамотно изготовлен из надежных материалов.»

Начиная конструировать автожир, Корнеев решил, что аппарат должен быть с обогреваемой, закрытой кабиной и кроме всего прочего, иметь надежный и не капризный к нашим горюче-смазочным материалам мотор. К 2007 году он построил тщательно просчитанный и спроектированный в системе автоматизированного проектирования (САПР) двухместный автожир «Казачок-Рыжик». В 2009 году появился новый автожир с двигателем 2,5 л «Казачок-Золотой». Сегодня в арсенале конструктора – спроектированный с нуля и изготовленный двухместный вертолет – тоже «Казачок».

Один из «Казачков» был показан лишь однажды на слете легкомоторной авиации во Владимире. На Салоне «Архимед-2012» автожир Корнеева присутствовал только один день и далеко не все посетители смогли его увидеть, но автор аппарата успел получить диплом «Лучший изобретатель г. Москвы».

Впервые по-настоящему «Казачок» стал экспонатом на майской международной специализированной выставке Helirussia-2012 в «Крокус-Экспо». Многих посетителей заинтересовала, прежде всего, цена – 1,5 млн рублей, по которой готовы продавать автожир производители. Сегодня потребность в автожирах на российском рынке оценивается примерно в 1000 экземпляров в год. Однако даже при серийном выпуске никто из предполагаемых производителей не может предложить цену меньше 2,5 – 6 млн руб. И такая машина, как «Казачок», может составить серьезную конкуренцию.

Многое в «Казачке» делается по автомобильной технологии на хорошей производственной базе. На аппараты устанавливаются новые двигатели SUBARU 2,5 л мощностью 173 л.с., ограниченные винтом до 155-160 л.с. Два карбюратора с подогревом в зимних условиях. В качестве топлива используется бензин Аи-92, емкость топливного бака – 85 л, расход топлива – от 13,5 до 23 л/ч на разных режимах полета. Сдублированное питание (два электробензонасоса). Отопление обеспечивается печкой с двухскоростным режимом и возможностью регулировок приточного воздуха на ноги и лобовое стекло. Максимальный взлетный вес – 450-600 кг. Крейсерская скорость автожира 90-130 км/ч, максимальная – 160 км/ч. Дальность полета – до 500 км. Автожир оснащен множеством приборов для контроля работы систем. Также на нем стоят четыре посадочные, две полетные фары и проблесковый маячок. Гидравлические дисковые тормоза основных колес.

Юрий Корнеев уже научил летать на автожирах четырех человек, в том числе свою жену – Надежду. «Из женщин пилотов автожира, насколько я знаю, она первая в России», – говорит конструктор.

ЛТХ:

Длина аппарата (без учета ротора), м: 3,3
Ширина аппарата, м: 1,9
Высота аппарата, м: 2,9
Вес пустого (снаряженный), кг: 330-350
Максимальный взлетный вес, кг: 450-600
Емкость топливного бака, л: 85
Диаметр ротора, м: 9,14
Двигатель: 1 х ПД»SUBARU»
-мощность, л.с.: 1 х 173 (ограничен винтом до 155-160)
Расход топлива, л/ч: 13,5/23
Максимально допустимая скорость, км/ч: 160
Крейсерская скорость, км/ч: 90-130
Минимальная скорость горизонтального полета, км/ч: 30
Дальность полета, км: до 500
Скороподъемность, м/с: 3,5-8.

1.Автожир Казачок на авиасалоне HeliRussia 2012.

Автожир «Казачок» на авиасалоне «HeliRussia 2012».

2.Автожир Казачок.

Автожир «Казачок».

3.Автожир Казачок.

Автожир «Казачок».

4.Автожир Казачок на СЛА-2008.

Автожир «Казачок» на СЛА-2008.

5.Автожир Казачок на СЛА-2008.

Автожир «Казачок» на СЛА-2008.

6.Автожир Казачок на СЛА-2008.

Автожир «Казачок» на СЛА-2008.

7.Автожир Казачок на СЛА-2008.

Автожир «Казачок» на СЛА-2008.

8.Автожир Казачок на СЛА-2008.

Автожир «Казачок» на СЛА-2008.

10.Автожир Казачок на взлете.

Автожир «Казачок» на взлете.

9.Автожир Казачок в полете.

Автожир «Казачок» в полете.

11.Автожир Казачок в полете.

Автожир «Казачок» в полете.

12.Автожир Казачок на лыжном шасси.

Автожир «Казачок» на лыжном шасси.

13.Автожир Казачок на лыжном шасси.

Автожир «Казачок» на лыжном шасси.

14.Автожир Казачок на лыжном шасси.

Автожир «Казачок» на лыжном шасси.

15.В кабине автожира Казачок Надежда.

Автожир «Казачок» на лыжном шасси.

16.Юрий Корнеев со своими Казачками.

Юрий Корнеев со своими «Казачками».

17.Кабина автожира Казачок.

Кабина автожира «Казачок».

.

.

Список источников:
Сайт «Аэроказачок» (http://www.aerokazachok.ru/index.html).
Сайт «Сделано у нас» (http://www.sdelanounas.ru/blogs/18407/)
Фотоархив сайта russianplanes.net