Многоцелевой БПЛА БПВ-500.
Разработчик: ОАО «НПП «Радар-ММС»»
Страна: Россия
Первый полет: 2010 г.
Беспилотный вертолет БПВ-500 входящий в состав мониторингового комплекса, был создан в 2010 году АО «Научно-производственным предприятием «Радар-ММС» поставляющим беспилотные комплексы воздушной разведки, наблюдения и мониторинга с беспилотным летательными аппаратами.
Основное назначение мониторингового комплекса с беспилотными вертолетами БПВ-500 оперативный мониторинг с воздуха больших площадей и протяжённых участков земной, водной и ледовой поверхности в труднодоступной местности в целях. Обеспечения поисково-спасательных работ, патрульно-охранных и контртеррористических мероприятий. Проведения ледовой разведки. Определения масштаба последствий стихийных бедствий и техногенных катастроф. Контроля состояния линий электропередач, трубопроводов и лесных угодий. Разведки косяков промысловой рыбы. Экологического контроля местности, акваторий, атмосферы и т.п.
Состав комплекса.
Два беспилотных вертолета БПВ-500-Б соосной схемы. Аппаратура целевой нагрузки: турельная оптико-электронная система (ТОЭС); бортовая радиолокационная система (БРЛС) с активным и пассивным радиолокационными каналами.
Пункт дистанционного управления (ПДУ) контейнерного типа, размещаемый на автомобильной базе высокой проходимости (типа «КамАЗ») или на палубе надводного корабля и обеспечивающий в автоматизированном режиме и реальном масштабе времени: управление БПВ; прием, отображение и регистрацию информации; контроль функционирования всех элементов комплекса.
Комплект технологического оборудования и ЗИП.
При наземном базировании комплекса — транспортное средство для перевозки БПВ, комплекта технологического оборудования и ЗИП.
Принцип управления БПЛА-вертолётом — автономный полёт по заданному маршруту с возможностью оперативной корректировки программы полёта оператором ПДУ.
Преимущество мониторингового комплекса с беспилотными вертолетами БПВ-500 в том, что он не требует специально подготовленных аэродромов и площадок, имеет возможность размещения на автомобильной базе или на палубе малоразмерного корабля, автономность применения, высокая информативность целевой нагрузки, получение данных наблюдения в реальном масштабе времени, возможность многократного использования БПВ, безопасность обслуживающего персонала.
ЛТХ:
Длина, м: 6,1
Ширина, м: 1,9
Высота, м: 2,85
Взлетная масса, кг 500
Масса аппаратуры полезной нагрузки, кг 180
Диаметр несущего винта, м 6,2
Продолжительность полета, ч 8
Радиус действия БПВ, км 500
Крейсерская скорость горизонтального полета, км/ч 180
Скорость вертикального подъема, м/сек 7,0
Динамический потолок, м 4000
Двигатель: внутреннего сгорания с глушителем (топливо:бензин А-95)
Навигационные системы: Бортовая инерциональная система навигации, Спутниковая навигация (GPS, ГЛОНАСС)
БПЛА БПВ-500.
БПЛА БПВ-500.
БПЛА БПВ-500.
БПЛА БПВ-500.
БПЛА БПВ-500.
Схема применения БВП-500.
.
.
Список источников:
Сайт ОАО «НПП «Радар-ММС»»
Сайт «Большая военная энциклопедия». Беспилотный вертолет БПВ-500.
Фотоархив сайта russianplanes.net