Многоцелевой БПЛА Ка-137.

Разработчик: ОКБ Камова
Страна: Россия
Первый полет: 1999 г.

Ка-137 — российский многоцелевый БПЛА (беспилотный вертолёт), разработанный в ОКБ Камова и предназначенный для решения широкого класса задач в интересах МЧС и Минобороны Российской Федерации. При проектировании был использован опыт создания вертолёта Ка-37. Чтобы свести к минимуму моменты инерции фюзеляжу была придана сферическая форма. Это позволило отказаться от оперения. Для сохранения центровки при замене оборудования отсек целевого оборудования было решено разместить в центре фюзеляжа. Эскизный проект был готов в 1995 году. В 1996 году изготовлен натурный макет вертолёта. Первый полёт совершил в 1999 году.

Ка-137 предназначен для:
— выполнения инженерной, радиационной, химической и биологической разведок;
— доставки экстренных грузов специального назначения;
— трансляции и ретрансляции информации в опасных для человека чрезвычайных ситуациях;
— патрулирования протяжённых коммуникаций;
— наблюдения за важными объектами в системе их охраны;
— пограничного, таможенного и милицейского патрулирования;
— экологического мониторинга;
— ледовой и рыборазведки;
— наблюдения в системе рыбоохраны;
— противопожарного патрулирования лесных массивов и торфяников.

Ка-137 построен по соосной схеме. Фюзеляж сферической формы. Оперение отсутствует. Винты двухлопастные, противоположного вращения. Лопасти прямоугольные в плане, изготовлены с применение полимерных материалов. Шасси четырёхопорное, рессорного типа. Стойки шасси изготовлены из композиционного материала. В редуктороном отсеке расположен главный редуктор с приводом генератора, трансмиссия, 2 топливных бака, система управления несущими винтами, блок электронного оборудования.

Силовая установка состоит из поршневого двухтактного двигателя Hirht 2706 R05 фирмы «Gobler Hirthmotoren» (1 х 65 л.с.). На опытных вертолетах установлены двигатели германского производства, серийные БПЛА для отечественных эксплуатантов могут иметь двигатели, выпущенные в России. Двигатель размещён в моторном отсеке, который изолирован от других противопожарными перегородками. В отсеке целевого оборудования могут устанавлмиваться телевизионные и тепловизионные камеры, РЛС, аппаратура ретрансляции и другое оборудование. Отсек целевого оборудования закрыт радиопрозрачным обтекателем. Система управления цифровая с использованием элементов искусственного интеллекта. Для перевозки вертолёта служит специальный транспортный контейнер.

Ка-137 способен перемещаться в любом направлении с использовагнием без ограничений всего скоростного диапазона. Корпус вертолёта выполнен рассчитан на его использование в морских условиях и защищает аппаратуру как от воздействия коррозии, так и от электромагнитных полей корабля. Бортовая навигационная инерциально-спутниковая система обеспечивает полёт по сложному профилю.

Ка-137 входит в состав многоцелевого беспилотного вертолётного комплекса МБВК-137, который может быть выполнен в трёх вариантах: грунтово-мобильном, аэромобильном и корабельном. В состав комплекса может входить от 2 до 5 вертолётов.

Грунтово-мобильный комплекс выполнен на шасси автомобилей КамАЗ-4310. В его состав входит передвижной пункт управления ППУ-137, транспорно-эксплуатационная машина, автокран, сменные комплекты целевого оборудования. Аэромобильный комплекс выполнен на базе вертолёта Ка-32. На борту вертолёта имеется пункт управления и эксплуатации. Беспилотный вертолёт перевозится на внешней подвеске.

ЛТХ:

Модификация: Ка-137
Диаметр главного винта, м: 5,30
Длина, м: 1,88
Ширина, м: 1,88
Высота, м: 2,30
Масса, кг
-пустого: 200
-макс. взлетная: 280
Двигатель: 1 х ПД Hirht 2706 R05
-мощность, л.с.: 1 х 65
Максимальная скорость, км/ч: 175
Крейсерская скорость, км/ч: 145
Практическая дальность, км: 530
Продолжительность полета, ч: 4
Практический потолок, м: 5000
Статический потолок, м: 2900
Экипаж, чел: нет
Полезная нагрузка, кг: нормальная — 50, максимальная — 80.

БПЛА Ка-137.

БПЛА Ка-137.

БПЛА Ка-137.

БПЛА Ка-137.

БПЛА Ка-137.

БПЛА Ка-137. Рисунок.

Ка-137. Схема.

.

.
Список источников:
Н.Я.Василин. Беспилотные летательные аппараты.
Максим Старостин. Все вертолеты Мира. Камов Ка-137.