Многоцелевой БПЛА «ПТЕРО-GО».
Разработчик: «АФМ-Серверс»
Страна: Россия
Первый полет: 2012 г.
Беспилотная авиационная система (БАС) «ПТЕРО-GО» разработана и серийно производится компанией «АФМ-Серверс», г. Москва. Является дальнейшим развитием семейства беспилотников «ПТЕРО». Первый полет состоялся в 2012 году.
Основой системы является беспилотное воздушное судно (БВС) «Птеро-G0» самолетного типа, выступающее в качестве носителя полезных нагрузок. Полезная нагрузка, устанавливаемая на борт БВС, обеспечивает решение следующих прикладных задач:
— плановая топографическая аэрофотосъемка для создания и обновления цифровых топографических планов М 1:1 000 — 1:10 000;
— аэрофотосъемка для выполнения различных видов дешифрирования;
— обзорная, рекогносцировочная, перспективная аэрофотосъемка;
— тепловизионная аэросъемка;
— аэросъемка с целью дистанционной диагностики технического состояния инженерных сооружений и объектов инфраструктуры (промышленных площадок, воздушных линий электропередачи, автомобильных и железных дорог, трасс газо-, нефте- и продуктопроводов);
— ночная аэрофотосъемка в видимом диапазоне с фотовспышкой.
БВС может быть использовано в качестве носителя аэросъемочного оборудования для решения специальных задач, а также как летающая лаборатория.
Фюзеляж БВС предназначен для размещения силовой установки, элементов бортового оборудования, радиоэлектронного оборудования, топлива, а так же полезной нагрузки в специальном отсеке.
Конструктивно фюзеляж представляет собой монокок с несущей обшивкой и силовым набором в виде полки и двух шпангоутов. В корпусе фюзеляжа размещены четыре основных отсека разделенные шпангоутом № 1 и полкой:
— отсек № 1 — система посадочной амортизации и бортовое радиоэлектронное оборудование;
— отсек № 2 — полезная нагрузка;
— отсек № 3 — бортовое радиоэлектронное оборудование;
— отсек № 4 — топливная система и система аварийного выпуска парашюта.
Все четыре отсека закрываются легкосъемными люками.
В передней части фюзеляжа на шпангоуте № 1 устанавливается силовая установка, закрытая капотом двигателя; в задней части фюзеляжа, на шпангоуте № 2, устанавливается жесткий корпус парашютного отсека.
На первых серийных образцах в качестве силовой установки использовался одноцилиндровый четырехтактный двигатель внутреннего сгорания типа Saito FG-36, а также Saito FG-40. На поздних моделях устанавливался также двигатель Honda GX35. Двигатель крепится к фюзеляже через демпфирующую мотораму. Воздушный винт — деревянный, двухлопастной, неизменяемого шага.
Крыло разделяется на две части — левую и правую консоль, которые неподвижно пристыковываются к фюзеляжу в средней верхней его части. Консоли выполнены из композиционных материалов с внутренним силовым набором (лонжерон, нервюра, стенка).
На каждой консоли крыла расположено по два технологических отсека, внешний и внутренний. Данные отсеки предназначены для размещения различного оборудования БВС и обеспечения доступа к коммуникациям крыла.
Во внешнем технологическом отсеке левой консоли крыла расположены:
— бортовой модем дальней связи;
— модуль GPS (ГЛОНАСС);
— сервоконтроллер левого элерона;
— сервопривод левого элерона.
Во внутреннем отсеке правой консоли крыла установлено контрольно-запоминающее устройство. Во внешнем отсеке правой консоли крыла расположены:
— бортовой модем ближней связи;
— модуль системы воздушных сигналов;
— сервоконтроллер правого элерона;
— сервопривод правого элерона.
Внутренний технологический отсек правой консоли крыла предназначен для установки экспериментального или дополнительного оборудования, соответствующего габаритным и центровочным характеристикам отсека.
Наземное оборудование БАС обеспечивает запуск, контроль и управление беспилотным воздушным судном в полете, а также выполнение комплекса наземных проверок.
Внешний экипаж составляют 2 человека. Находясь на наземном пункте управления БАС, экипаж осуществляет контроль выполнения полетного задания и при необходимости выполняет его корректировку. В состав наземного оборудования БАС входит:
— станция наземная;
— источник аэродромного питания;
— наземные модемы ближней и дальней связи;
— пневматическая катапульта и пневмоарматура с воздушным баллоном;
— ПК оператора с установленным программным обеспечением.
Полет БВС выполняется по командам оператора или полностью в автоматическом режиме по заранее подготовленному маршруту при помощи системы автоматического управления собственной разработки PteRoBot.
Запуск БВС выполняется с пневматической катапульты. Посадка выполняется по команде внешнего пилота или в заданной точке при помощи парашюта с использованием амортизационной системы.
Технические характеристики системы позволяют осуществлять ее эксплуатацию в различных природно-климатических условиях в светлое и темное время суток.
В стандартном оснащении в качестве аэросъемочного оборудования система оснащается цифровой фотокамерой Nikon D800/D810. Вместо штатной фотокамеры в отсек полезной нагрузки может быть установлена аэросъемочная среднеформатная цифровая фотокамера Phase One серий iXU, iXU-R или тепловизионный модуль на базе тепловизора Infratec VarioCAM HD head.
В аэросъемочном исполнении на БВС также может быть установлен комплект спутникового оборудования на базе двухчастотных ГЛОНАСС-GPS-Beidou приемников c авиационными антеннами ГНСС.
Транспортировка и хранение комплекса осуществляется в транспортировочных кейсах (1600 х 600 х 550 мм и 600 х 600 х 250 мм).
ЛТХ:
Модификация: «ПТЕРО-GО»
Размах крыльев, м: 3,13
Длина, м: 2,14
Высота, м: 0,68
Высота на катапульте, м: 1,12
Площадь крыла, м2: 1,03
Масса, кг
— пустого: 10,5
— макс. взлетная: 20,0
— полезной нагрузки: 5,0
— топлива: 3,75
Тип двигателя: 1 х ДВС
— мощность, кВт: 1 х 2,7
Максимальная скорость, км/ч: 170
Крейсерская скорость, км/ч: 85-115
Дальность действия, км: 800
Продолжительность полета, ч: 8
Практический потолок, м: 3000
Многоцелевой БПЛА «ПТЕРО-GО».
Многоцелевой БПЛА «ПТЕРО-GО».
Многоцелевой БПЛА «ПТЕРО-GО».
Многоцелевой БПЛА «ПТЕРО-GО».
Многоцелевой БПЛА «ПТЕРО-GО».
Многоцелевой БПЛА «ПТЕРО-GО».
Многоцелевой БПЛА «ПТЕРО-GО».
.
.
Список источников:
АФМ-Серверс. БАС «ПТЕРО-GО».