Многоцелевой истребитель Су-30МКМ.

Разработчик: ОКБ Сухого
Страна: Россия
Первый полет: 2007 г.

Су-30МКМ («многоцелевой, коммерческий, малазийский») создавался ОКБ им.Сухого на основе сверхманевренного истребителя Су-30МКИ, он имеет аналогичный планер, современный двигатель с управляемым вектором тяги (УВТ) и новейшую цифровую систему управления. Модификация МКМ отличается от МКИ составом бортового оборудования.

Французская фирма ТHALES поставляет индикатор на лобовом стекле (HUD), инфракрасную систему переднего обзора (NAVFLIR) и контейнер лазерного подсвета ((LDP Damocles).

На самолете установлены датчики фирмы AVITRONICS (ЮАР) для предупреждения о лазерном облучении и приближении ракет, система радиоэлектронного противодействия, современный радар (НИИП Барс) с фазированной антенной решеткой, способный одновременно вести 15 и атаковать четыре цели, оптико-локационная система с лазерным дальномером, поставляемые ведущими российскими предприятиями.

Вся работа по интеграции авионики осуществлялась при активном содействии проектной группы ВВС Малайзии, работающей в Москве на постоянной основе. Согласно имеющимся обязательствам, в 2007 году для ВВС Малайзии будет поставлена основная часть заказанных боевых машин, а остальные в 2008 году.

Новейшие российские самолеты, оснащенные, самым передовым ракетным вооружением, должны постепенно заменить собой 14 устаревших за 20 лет эксплуатации малазийскими ВВС американских истребителей F-5E.

Церемония «выкатки» двух из 18 заказанных самолетов прошла 24 мая на территории Иркутского авиационно-производственного объединения — филиала корпорации «Иркут», куда командующий Королевских ВВС Азизан Ариффин прибыл за штурвалом военно-транспортного самолета C-130 «Геркулес».

17 июня (накануне визита в Москву премьер-министра Малайзии), сообщил генерал Азизан Ариффин, первая пара российских истребителей будет доставлена прямыми рейсами Ан-124-100 «Руслан» на авиабазу Конг-Кедак (штат Теренггану) на побережье Южно-Китайского моря. Еще четыре самолета прибудут туда из Иркутска в конце текущего года. Остальные 12 будут поставлены поэтапно к середине 2008 года.

В начале декабря два Су-30МКМ приняли участие в демонстрационных полетах на 8-м Международном авиационном и военно-морском салоне ЛИМА-2007 (о-в Лангкави).

ЛТХ:

Модификация: Су-30МКМ
Размах крыла, м: 14,70
Длина самолета, м: 21,94
Высота самолета, м: 6,375
Площадь крыла, м2: 62,00
Масса, кг
-нормальная взлетная: 26400
-максимальная взлетная: 34500
Двигатели: 2 х ТРДДФ АЛ-31ФП
Тяга, кгс: 2 х 12500
Максимальная скорость, км/ч
-на высоте: 2200
-у земли: 1350
Практическая дальность, км: 3000
Практический потолок, м: 17300
Экипаж: 2
Вооружение: одна 30-мм пушкa ГШ-301 с боезапасом 150 выстрелов, установленной справа в наплыве крыла, на 12 пилонов подвешивается 8000 кг боевой нагрузки.

1.Су-30МКМ ВВС Малазии на рулежке.

Су-30МКМ ВВС Малайзии на рулежке.

2.Су-30МКМ ВВС Малазии на взлете.

Су-30МКМ ВВС Малайзии на взлете.

3.Пара Су-30МКМ ВВС Малазии в полете.

Пара Су-30МКМ ВВС Малайзии в полете.

4.Су-30МКМ ВВС Малазии заходит на посадку.

Су-30МКМ ВВС Малайзии заходит на посадку.

5.Су-30МКМ ВВС Малазии на рулежке.

Су-30МКМ ВВС Малайзии на рулежке.

Су-30МКМ ВВС Малайзии на рулежке. Фото / Вячеслав Бабаевский.

6.Малазийские летчики после полета на Су-30МКМ.

Малазийские летчики после полета на Су-30МКМ.

Су-30МКМ ВВС Малайзии на стоянке. Фото / Вячеслав Бабаевский.

7.Истребители Су-30МКМ ВВС Малайзии на стоянках.

Истребители Су-30МКМ ВВС Малайзии на стоянках.

8.Передняя кабина Су-30МКМ.

Передняя кабина Су-30МКМ.

9.Задняя кабина Су-30МКМ.

Задняя кабина Су-30МКМ.

10.УВТ Су-30МКМ.

Сопла двигателей с УВТ на Су-30МКМ.

11.Проекции Су-30МКМ. Рисунок.

Проекции Су-30МКМ ВВС Малайзии. Рисунок.

.

.

Список источников:
Полигон. Ефим Гордон. Новое поколение «двадцать седьмых».
Корпорация «Иркут». Пресс-релиз (Irkut.com).
ОАО Научно-производственная корпорация Иркут. Многоцелевой истребитель Су-30МК.
Сайт «Уголок неба». 2004 г. страница: «Сухой Су-30МКМ».
Фотоархив сайта russianplanes.net