Легкий многоцелевой самолет И-1Л «Леший».

Разработчик: Интеравиа, РСК МиГ
Страна: Россия
Первый полет: 1994 г.0.И-1Л

Лёгкий многоцелевой самолёт И-1Л «Леший» разработан в начале 90-х годов в АО «Интеравиа». Серийное производство началось на Луховицком машиностроительном заводе в 1994 году (под обозначением СЛ-90 «Леший»). Затем выпуск самолетов был передан в РСК «МиГ».

Самолет И-1Л имеет высокую экономичность и надежность, может эксплуатироваться в различных климатических условиях, с небольших, в том числе грунтовых аэродромных площадок.

И-1Л построен по аэродинамической схеме подкосного высокоплана. Конструкция цельнометаллическая (алюминиевые сплавы). Крыло прямое. Шасси неубирающееся, трёхопорное, с хвостовым колесом. Силовая установка состоит из поршневого двигателя Lycoming 0-320-Е2А с воздушным винтом НОЕ/23АНМ-А170105 фирмы «Хофман» (диаметр 1,86 м). Кабина экипажа закрытая. За кабиной находится багажный отсек объёмом 1 м3.

Пилотажно-навигационное оборудование в базовой комплектации позволяет производить полёты в простых метеоусловиях днём. Предусмотрена возможность установки спутниковой навигационной системы GPS и бортового оборудования фирмы «Бендикс Кинг».

Самолёт И-1Л предназначен для перевозки пассажиров и лёгких грузов, первоначального обучения и тренировки лётчиков. Может быть использован для ведения воздушного наблюдения, патрулирования линии электропередач, нефте- и газопроводов. Он отличается простотой конструкции и технического обслуживания. Время обучения пилотированию составляет всего 40 часов.

Это комфортабельный, выносливый, простой в обслуживании и ремонте самолет. Просторная кабина и вместительный грузовой отсек с большим люком создают удобство в использовании. Простота технического обслуживания, высокий ресурс и низкая стоимость летного часа создают хорошие условия для рентабельной эксплуатации.

Самолет И-1Л имеет сертификат типа № СТ 193-И-1Л от 01.12.2000 г., выданный АР МАК, подтверждающий соответствие самолета авиационным правилам РФ АП-23.

По желанию заказчика на самолете может быть установлена авионика производства ведущих западных фирм, а интерьер и окраска выполнены с учетом его вкуса.

В настоящее время изготовлено уже более 100 самолётов И-1Л.

ЛТХ:

Модификация: И-1Л
Размах крыла, м: 10,00
Длина, м: 6,70
Высота, м: 3,00
Площадь крыла, м2: 14,80
Масса, кг
-пустого: 525
-максимальная взлетная: 880
-топлива: 90
Тип двигателя: 1 х ПД Lycoming 0-320-Е2А
-мощность, л.с.: 1 х 150
Максимальная скорость, км/ч: 200
Рабочая скорость, км/ч: 150
Практическая дальность, км: 600
Рабочий потолок, м: 3000
Экипаж, чел: 1
Полезная нагрузка: 1 пассажир или 174 кг груза.

1.Легкий самолет И-1Л Леший на стоянке.

Легкий самолет И-1Л «Леший» на стоянке.

2.И-1Л Леший на стоянке.

Легкий самолет И-1Л «Леший» на стоянке.

5.И-1Л Леший на стоянке.

Легкий самолет И-1Л «Леший» на стоянке.

6.И-1Л Леший на стоянке.

Легкий самолет И-1Л «Леший» на стоянке.

3.И-1Л Леший на стоянке.

Легкий самолет И-1Л «Леший» на стоянке.

4.И-1Л Леший на стоянке.

Легкий самолет И-1Л «Леший» на стоянке.

Digital Camera

Самолеты И-1Л в ангаре.

7.Легкий самолет И-1Л Леший на взлете.

Легкий самолет И-1Л «Леший» на взлете.

7б.Самолет СЛ-90 Леший на стоянке.

Самолет СЛ-90 «Леший» на стоянке.

7а.Самолет СЛ-90 Леший на стоянке.

Самолет СЛ-90 «Леший» на стоянке.

8.Кабина И-1Л.

Кабина И-1Л.

9.И-1Л. Схема.

И-1Л. Схема.

.

.

Список источников:
А.Е.Мельников. Современная авиация России. И-1Л.
Сайт «Уголок неба». 2008 страница: «Интеравиа, РСК МиГ И-1Л Леший».
Фотоархив сайта russianplanes.net