Легкий многоцелевой самолет М-12 «Касатик».

Разработчик: Авиакор
Страна: Россия
Первый полет: 1999 г.0.М-12 Касатик.

Малогабаритный сверхлегкий трехместный самолет М-12 «Касатик» конструкции Н.П.Мастерова разработан опытно-конструкторским бюро «Феникс» ОАО «Авиакор» и предназначен для внеаэродромных полетов. Он может широко применяться для инспекции и экологического контроля в лесном, охотничьем и рыбном хозяйстве, аэрофотосъемки местности, патрулирования железных и автомобильных дорог, нефте- и газопроводов, учебно-тренировочных полетов, авиаспорта и туризма, ведения сельскохозяйственных работ.

Конструкция самолета цельнометаллическая, модульная, позволяющая при необходимости в короткие сроки производить расстыковку для транспортировки, а также замену колесного шасси на поплавки или в зимнее время на лыжи. На авиасалоне Сверхлегких летательных аппаратов (СЛА) в Гатчине в 1993 году самолет отмечен дипломом Федерации легкомоторной авиации России (ФЛА) как перспективный самолет модульной конструкции. В 1997 году в ЗАО КФ «Промакс» дочернем предприятии ОАО «АВИАКОР» принято решение о серийном производстве самолетов «Касатик М-12». Первый серийный самолет будет изготовлен в июне 1999 года. Получение сертификата типа АРМАК планируется в сентябре 1999 года.

Кабина самолета оснащена системой отопления, имеет панорамный обзор и создает отличные условия для наблюдения и фото-кино съемок. Управление самолетом осуществляет- ся одним летчиком. Для обучения полетам предусмотрена установка двойного управления. Самолет может выполнять взлет и посадку на неподготовленных площадках. По желанию заказчика возможно оснащение самолета двигателями мощностью 64 л.с. «Rotax-582», а также авионикой европейского производства. Самолет оснащен быстродействующей системой спасения, (БПС) «Кобра-600» позволяющей спасать самолет и пассажиров при максимальной скорости 300 км/ч и минимальной высоте 40 м.

ЛТХ:

Модификация: М-12 «Касатик»
Размах крыла, м: 10,20
Длина, м: 6,72
Высота, м: 2,20
Масса, кг
-пустого: 370
-максимальная взлетная: 670
Топливо, л: 70
Тип двигателя: 2 х ПД Rotax — 462 (Rotax — 582)
-мощность, л.с.: 2 х 43 (64)
Максимальная скорость, км/ч: 190
Крейсерская скорость, км/ч: 150
Практическая дальность, км: 525
Продолжительность полета, ч.мин: 3.5
Практический потолок, м: 3000
Экипаж, чел: 1
Полезная нагрузка: 2 пассажира или 240 кг груза.

1.Легкий самолет М-12 Касатик.

Легкий самолет М-12 «Касатик».

2.Легкий самолет М-12 Касатик.

Легкий самолет М-12 «Касатик».

3.Легкий самолет М-12 Касатик.

Легкий самолет М-12 «Касатик».

4.Легкий самолет М-12 Касатик.

Легкий самолет М-12 «Касатик».

5.Легкий самолет М-12 Касатик.

Легкий самолет М-12 «Касатик».

6.М-12 Касатик. Вид спереди.

М-12 «Касатик». Вид спереди.

7.Самолет М-12 заходит на посадку.

Самолет М-12 «Касатик» заходит на посадку.

8.М-12 Касатик на лыжном шасси.

М-12 «Касатик» на лыжном шасси.

9.М-12 Касатик на поплавках.

М-12 «Касатик» на поплавках.

10.Транспортировка самолета М-12 в разобранном виде.

Транспортировка самолета М-12 в разобранном виде.

11.Транспортировка самолета М-12 в разобранном виде.

Транспортировка самолета М-12 в разобранном виде.

13.Приборная панель самолета М-12.

Приборная панель самолета М-12.

12.Кабина самолета М-12.

Кабина самолета М-12 «Касатик».

.

.

Список источников:
ЗАО «Авиакор-авиационный завод». Малогабаритный сверхлегкий трехместный самолет «Касатик»
Сайт «AeroСамара». Легкий многоцелевой трехместный двухмоторный самолет М-12 «Касатик».