Легкий сельскохозяйственный самолет «Цикада».
Разработчик: ООО «Гидроплан»
Страна: Россия
Первый полет: 1998 г.
«Цикада» — легкий сельскохозяйственный самолет, спроектирован и выпускается ООО «Гидроплан», г. Самара. Самолет внеаэродромного базирования «Цикада» спроектирован конструкторами Е.Юнгеровым и В.Неизвестных для эксплуатации и обслуживания в полевых условиях и имеет кабину повышенной прочности, надежно защищающую пилота. Самолет изготовлен из стеклопластиков, не реагирующих на воздействие агрессивных сред. Применяемые при изготовлении планера материалы обеспечивают эксплуатацию самолета в тропических условиях.
Этот двухместный самолет имеет грузовой отсек, герметично отделенный от кабины, в который может быть установлен 180-литровый химбак, усиленное трехстоечное шасси из недефицитных материалов с управляемой передней стойкой, два двигателя «Rotax-582» (Возможна установка одного двигателя «Rotax-912S» двух двигателей «Rotax-912» или других двигателей близкой массы и мощности). При установке более мощных двигателей возможно увеличение емкости химбака.
Под крылом предусмотрена установка химаппаратуры для малообъемного опыления жидкими компонентами с 6-ю распылителями (размах между крайними — 10,5 м). С этой аппаратурой самолет может применяться в сельском хозяйстве для опыления посевов.
Эксплуатация нескольких самолетов в течение сезона 1998 года показала достаточно высокую экономическую эффективность применения «Цикады» в сельском хозяйстве. Часовая производительность составила 170-250 га обработанных посевов. Ширина захвата при опылении посевов составляет 22-30 метров.
«Цикада» легко конвертируется из химического в пассажирский вариант и пригодна для перевозки специалистов к месту работы в условиях отсутствия дорог, доставки срочных грузов до 150-200 кг., обеспечения связи и аварийно-спасательных работ.
Возможна установка дублированного управления для обучения пилотов. Прорабатывается вопрос установки на самолеты аппаратуры для аэрофотосъемки и малогабаритного тепловизора для проведения экологического мониторинга. Высокая эффективность применения самолетов для патрулирования газопроводов, нефтепроводов и линий электропередач объясняется низкой стоимостью эксплуатации.
Самолеты и двигатели требуют не более 2 часов обслуживания в неделю, часовая стоимость расхода ГСМ составляет не более 13 $ США.
Наша фирма, как правило, идет навстречу заказчикам в модернизации самолетов по специальному заказу и установке дополнительного оборудования. В комплекте с самолетом возможна поставка одиночного комплекта запчастей и материалов.
ЛТХ:
Модификация: «Цикада»
Размах крыла, м: 11,20
Длина самолета, м: 6,70
Высота самолета, м: 2,40
Площадь крыла, м2: 15,70
Масса, кг
-пустого: 280
-максимальная взлетная: 650
Тип двигателя: 2 х ПД Rotax 582
-мощность, л.с.: 2 х 64
Максимальная скорость, км/ч: 150
Крейсерская скорость, км/ч: 120
Скорость на химобработке, км/ч: 95-110
Практический потолок, м: —
Экипаж, чел: 1-2
Полезная нагрузка, кг: 250
Емкость хим. бака, л: 180.
Легкий самолет «Цикада» на стоянке.
Легкий самолет «Цикада» на стоянке.
Легкий самолет «Цикада» на лыжном шасси.
Легкий самолет «Цикада» на лыжном шасси.
Легкий самолет «Цикада» на лыжном шасси.
Самолет «Цикада» подготовлен к транспортировке.
Самолет «Цикада» в полете.
Самолет «Цикада» в полете.
.
.
Список источников:
ООО «Гидроплан». Многоцелевой самолет «Цикада».
Сайт «Уголок неба». 2008 г. страница: «Гидроплан Цикада».