Легкий многоцелевой самолет С-2 «Синтал».

Разработчик: ОСКБЭС МАИ
Страна: Россия
Первый полет: 2004 г.0.С-2

Самолет С-2 «Синтал» построен по аэродинамической схеме подкосного высокоплана с Т-образным хвостовым оперением. Крыло прямое с постоянной хордой.

Шасси неубирающееся, трёхопорное с самоориентирующимся носовым колесом. Основное шасси рессорного типа. Все опоры оснащены колёсами одного размера.

Силовая установка состоит из двигателя Rotax-912UL или Rotax-912ULS, редуктора, трёхлопастного толкающего винта, моторамы, топливной системы, устройства запуска, выхлопного устройства.

Кабина самолета изготовлена из стеклопластика. Дверь расположена по правому борту и открывается вверх. Кресла пилотов расположены тандемно,второй пилот расположен в центре тяжести самолета. Оборудование самолёта позволяет производить полёты днём в простых метеоусловиях по правилам визуальных полетов, используя в качестве ВПП не только полосы с искусственным покрытием, но и грунтовые, снежные и водные поверхности в зависимости от типа шасси.

Системы управления самолетом механические. К основным системам управления относятся: управление рулем высоты, рулем направления и элеронами. К вспомогательным — управление закрылками, двигателем, тормозами основных колес. Управление закрылками осуществляется с помощью рычага. Управление двигателем ручное, производится при помощи рычага управления двигателем. Система торможения колес обеспечивает раздельное и одновременное торможение колес основного шасси; тормозные рычаги находятся на педалях.

Приборное оборудование самолета состоит из пилотажно-навигационного приборов и приборов контроля двигателя. Пилотажно-навигационные приборы: указатель скорости, указатель скольжения, высотомер, вариометр, курсогоризонт. К приборам контроля двигателя относятся: электронный тахометр «Rotax», указатель и датчик температуры головок цилиндров и масла, визуальный топливомер.

Самолет легко собирается и разбирается, перевозится на специальном прицепе легковым автомобилем и может храниться в обычном гараже.

Помимо базовой комплектации, по желанию заказчика самолет может быть оснащен дополнительным оборудованием и аксессуарами. В частности, радиосвязным и дополнительным пилотажно-навигационным оборудованием, на нем также могут быть установлены система отопления и система спасения самолета вместе с экипажем.

Лыжное и поплавковое шасси, а также прицеп для транспортировки могут поставляться отдельно к любой модификации самолета.

Заказчику могут быть предоставлены дополнительные услуги, включающие работы по техническому обслуживанию и ремонту самолета, обучению пилота и переподготовке авиатехника.Для желающих собрать самолет самостоятельно продаются сборочные комплекты самолета, так называемые «КИТ-наборы». В их состав могут включаться или не включаться, например, двигатель, винт, приборное оборудование, аккумулятор и так далее.

Модификации:
С-2 — базовая двухместная модификация, предназначена для транспортных перевозок, туристических полетов и патрулирования;
С-2СХ — модификация для проведения авиационно-химических работ;
С-2УТ — модификация для выполнения учебно-тренировочных полетов.

ЛТХ:

Длина, м: 6,6
Высота, м: 1,87 (без винта)
Размах крыла, м: 9
Площадь крыла, м2: 12,33
Профиль крыла: NACA 4412
Максимальная взлётная масса, кг: 510
Объём топливного бака, л: 40
Двигатель: 1 х ДВС Rotax-912 ULS
-мощность: 1 х 100 л.с.
Максимально допустимая скорость, км/ч: 180
Максимальная скорость, км/ч: 158
Крейсерская скорость, км/ч: 100
Скорость сваливания, км/ч: 55
Максимальная продолжительность полёта, ч: 3,6
Практический потолок, м: 3000
Скороподъёмность, м/сек: 6,0 (у земли)
Длина разбега, м: 50
Длина пробега, м: 40

1.Легкий самолет С-2 Синтал.

Легкий самолет С-2 «Синтал».

2.С-2 Синтал на стоянке.

Легкий самолет С-2 «Синтал».

3.С-2 Синтал на стоянке.

Легкий самолет С-2 «Синтал».

4.С-2 Синтал на стоянке.

Легкий самолет С-2 «Синтал».

5.С-2 Синтал на стоянке.

Легкий самолет С-2 «Синтал».

7.Самолет С-2СХ Синтал.

Самолет С-2СХ «Синтал».

6.С-2СХ на стоянке.

Самолет С-2СХ «Синтал».

8.С-2СХ Синтал на выставке ИнтерАэроКом 2010, Санкт-Петербург.

С-2СХ «Синтал» на выставке «ИнтерАэроКом-2010», Санкт-Петербург.

9.С-2 Синтал выруливает на старт.

С-2 «Синтал» выруливает на старт.

10.Самолет С-2 Синтал в полете.

Самолет С-2 «Синтал» в полете.

11.Самолет С-2 Синтал в полете.

Самолет С-2 «Синтал» в полете.

12.Самолет С-2 Синтал в полете.

Самолет С-2 «Синтал» в полете.

13.С-2 Синтал заходит на посадку.

С-2 «Синтал» заходит на посадку.

14.С-2 Синтал на лыжном шасси.

С-2 «Синтал» на лыжном шасси.

15.Приборная панель самолёта С-2

Приборная панель самолёта С-2 «Синтал».

16.Проекции С-2. Рисунок.

Проекции С-2 «Синтал».

.

.
Список источников:
Сайт ОСКБЭС МАИ. С-2 «Синтал».
Фотоархив сайта russianplanes.net