Легкий самолет «Шершень».

Разработчик: Е.Шерстнев
Страна: Россия
Первый полет: 2005 г.

Бипланы доминировали в начале развития авиации и в 30-х годы XX века, в так называемый «золотой век» авиации. Потом они оказались на периферии «серьезной» авиации. А поскольку в нашей стране ничего «несерьезного» в советский период не было, то биплан у нас ассоциируется лишь с По-2 и Ан-2.

Сейчас частная авиация быстро возрождается, в первую очередь как хобби успешных людей. И их уже не удовлетворяют стандартные досаафовские «Яки» или «крутые», но опять же очень «стандартные» западные самолеты. Вот в такой ситуации и появляется эксклюзив. Летательный аппарат для души. Биплан — это стильно, оригинально, позволяет окунуться в прошлое, добавляет в жизнь ощущение сопричастности к великому и прекрасному.

Строит такие самолеты московское КБ «Биплан-клуб» для частных лиц, каждый раз создавая уникальную машину с учетом личности его владельца. При всем этом самолеты сделаны профессионалами современны, легко управляются и просты в обслуживании. В частности, была создана серия бипланов «Шершень» создателем этого самолета является Евгений Шерстнев из Иванова.

Предшественником биплана «Шершень» был самолет «Ретро». Биплан «Ретро» — создавался как дешевый самолет для учебных и туристических полетов. Построен в 2003 году. Облетывал его В.К.Атаев. В том же 2003 году этот самолет выставлялся на авиасалоне МАКС-2003.

Биплан «Шершень» — дальнейшее развитие конструкции биплана «Ретро». Усилена конструкция, поставлен более мощный двигатель. Построен в 2005 году. В том же году выставлялся на МАКС-2005. Поднимал его в воздух все тот-же В.К.Атаев.

Биплан «Шершень-2» дальнейшее развитие самолетов линейки «Шершень». Изменена конструкция центроплана. Самолет построен и облетан в 2007 году.

Самолет «Шершень-3». По конструкции во многом повторяет «Шершень-2», но на него установлен двигатель «Вальтер-минор III». Установлены так–же гидравлические амортизаторы и изменена конструкция шасси. Самолет построен и облетан в 2008 году. Первым поднял его в воздух Е.Яковлев (Витаминыч).

ЛТХ:

Длина, м: 6,05
Размах крыла, м: 7,07
Масса самолета, кг
-пустого: 420
-взлетная: 650
Двигатель: 1 х ПД «Subaru EJ-25»
-мощность, л.с.: 1 х 156
Максимальная скорость полета, км/ч: 200
Крейсерская скорость полета, км/ч: 160
Скорость сваливания, км/ч: 70
Практический потолок, м: 4000
Дальность полета, км: 980
Экипаж, чел.: 2.

1.Легкий самолет Шершень-1.

Легкий самолет «Шершень-1».

2.Самолет Шершень-1 на стоянке.

Легкий самолет «Шершень-1».

4.Самолет Шершень-1 на стоянке.

Легкий самолет «Шершень-1».

Легкий самолет «Шершень-1».

Легкий самолет «Шершень-1».

5.Шершень-1 закатывают в ангар.

«Шершень-1» закатывают в ангар.

6.Самолет Шершень-1 в ангаре.

Самолет «Шершень-1» в ангаре.

OLYMPUS DIGITAL CAMERA

Прототип «Шершня» — биплан «Ретро».

OLYMPUS DIGITAL CAMERA

Прототип «Шершня» — биплан «Ретро».

8.Самолет Шершень-2 на стоянке.

Самолет «Шершень-2» на стоянке.

8а.Самолет Шершень-3.

Самолет «Шершень-3» на стоянке.

Самолет Шершень-3 с раскапотированным двигателем.

Самолет «Шершень-3» с раскапотированным двигателем.

Раскапотированный двигатель «Вальтер-минор III» самолёта «Шершень-3».

9.Самолет Шершень-1 выруливает на старт.

Самолет «Шершень-1» выруливает на старт.

10.Самолет Шершень-1 выруливает на старт.

Самолет «Шершень-1» выруливает на старт.

11.Шершень-1 после взлета.

«Шершень-1» после взлета.

12.Самолет Шершень-1 в полете.

Самолет «Шершень-1» в полете.

Самолет «Шершень-1» в полете.

14.Передняя кабина самолёта Шершень.

Передняя кабина самолёта «Шершень».

SAMSUNG DIGITAL CAMERA

Задняя кабина самолета «Шершень».

.

.
Список источников:
Сайт Евгения Шерстнева «Авиатор» (http://www.aviator37.ru/?mid=1&id=1).
Материалы сайта «Ассоциация Экспериментальной Авиации» (http://www.reaa.ru).
Фотоархив сайта russianplanes.net