Легкий сельскохозяйственный самолет «Фермер-2».
Разработчик: ООО «Фирма МВЕН»
Страна: Россия
Первый полет: 2007 г.
Специализированный самолёт для проведения авиационно-химических работ (АХР) «Фермер-2» — одноместный подкосный низкоплан с тянущим винтом, с прочными главными стойками шасси пирамидального типа и хвостовой рессорой. Не требуется специальной взлетно-посадочной полосы, достаточно укатанной грунтовой.
Каждый выпускаемый самолет имеет российский сертификат ЕЭВС (единичный экземпляр воздушного судна), что соответствует европейскому и американскому сертификату Experimental.
Самолёт обладает рациональной и простой конструкцией, ориентированной на серийное производство. Планер самолёта полностью выполнен из композиционных материалов, что во многом снимает проблему коррозионной стойкости.
На самолет «Фермер» устанавливается один из самых распространенных в мире двигателей — Lycoming IO-360, доказавших свою надежность и неприхотливость за десятки лет эксплуатации двигателя данного типа.
Компоновка фюзеляжа выполнена по типичному для этого класса самолётов принципу: впереди двигатель, за ним вблизи центра тяжести бункер для химического раствора, сзади — кабина пилота. Такая компоновка обеспечивает максимальную защиту пилота в случае аварийной ситуации. В отличие от аналогов, на самолёте установлена быстродействующая парашютная система спасения — БПС, предназначенная для спасения летательных аппаратов с пилотом и грузом в случае возникновения аварийной ситуации.
Самолёт и форсуночная система распыления химикатов рассчитаны под технологию ультрамалообъёмного опрыскивания (УМО) с нормой внесения химикатов порядка 2-10 л/га. Именно применение этой технологии позволяет успешно конкурировать небольшим и недорогим ЛА с традиционными сельскохозяйственными самолётами. Создан наземный заправочный комплекс, который подготавливает химическую смесь и позволяет осуществлять заправку под давлением, что сокращает время заправки самолёта и повышает безопасность работ.
В ходе проведения химических работ, была выявлена максимальная производительность самолёта — 1800 га за один день при норме расхода химикатов 7 л/га , а при норме 3 л/га — 2800 га за день!
Успешному применению самолёта способствуют удобная кабина, великолепная маневренность, простота и лёгкость пилотирования, что очень важно в экстремальных полётах у земли.
Требования к квалификации пилота минимальны — необходимо иметь допуск к выполнению авиационно-химических работ.
Техническое обслуживание самолета в процессе эксплуатации проводится через 50 часов, далее через 100 (т.е. 50, 100, 200 и т.д.).
Назначенный ресурс самолета составляет 3000 летных часов и (или) 6000 посадок в течение назначенного срока службы 8 лет с дальнейшим продлением по состоянию.
ЛТХ:
Модификация: Фермер-2
Размах крыла, м: 10,40
Длина, м: 7,15
Высота, м: 2,20
Площадь крыла, м2: 13,00
Масса, кг
-пустого: 606
-максимальная взлетная: 1100
Топливо, л: 85
Тип двигателя: 1 х ПД Lycoming IO-360
-мощность, л.с.: 1 х 180
Максимальная скорость, км/ч: 200
Крейсерская скорость, км/ч: 160
Рабочая скорость, км/ч: 125-145
Практическая дальность, км: —
Скороподъемность, м/мин: —
Практический потолок, м: —
Макс. эксплуатационная перегрузка: 4
Экипаж, чел: 1
Полезная нагрузка: 295 кг химикатов.
Легкий сельхоз самолет «Фермер-2».
Самолет «Фермер-2» на стоянке авиасалона.
Самолет «Фермер-2» на стоянке авиасалона.
Самолет «Фермер-2» на стоянке авиасалона.
Самолет «Фермер-2» на стоянке авиасалона.
Самолет «Фермер-2» на стоянке.
Самолет «Фермер-2» выруливает на старт.
Самолет «Фермер-2» в полете.
Самолет «Фермер-2» в полете.
Самолет «Фермер-2» в полете.
Самолет «Фермер-2» в полете.
Самолет «Фермер-2» в полете.
«Фермер-2» на опылении поля.
.
.
Список источников:
Сайт «Уголок неба». 2008 г. страница: «МВЕН Фермер-2».
Фотоархив сайта russianplanes.net