Легкий учебный самолет «Дельфин-10».

Разработчик: ОКБ «Дельфин»
Страна: Россия
Первый полет: 2010 г.0.дельфин-10

Учебно-тренировочный двухместный цельнометаллический низкоплан с тандемным расположением пилотов. Первый полет в 2010 году.

Самолет «Дельфин-10» изначально проектировался как самолет, способный выполнять фигуры сложного и высшего пилотажа. Диапазон эксплуатационных перегрузок составляет +5…-2,5.

Самолет «Дельфин-10» представляет собой цельнометаллический моноплан клепанной конструкции с нижним расположение крыла нормальной аэродинамической схемы.

Самолет оснащен поршневым двигателем, расположенным в передней части фюзеляжа с тянущим винтом.

Самолет имеет трехколесное неубирающиеся в полете шасси с передней стойкой. Основные стойки шасси представляют собой рессору выполненную из композитных материалов, закрепленную в нижней части фюзеляжа. Передняя стойка самоориентирующиеся, имеет резино-пластинчатую амортизацию и закреплена на нулевом шпангоуте фюзеляжа. Основные колеса шасси оснащены дисковыми тормозами с возможностью дифференциального управления.

Кабина самолета однообъемная, представляет собой отсек фюзеляжа позади двигательного отсека и предназначена для размещения двух человек друг за другом. Кабина закрывается фонарем. Открытие подвижной части фонаря производится слева направо, в открытом положении удерживается гибкой растяжкой.

Система управления самолетом прямого типа, спаренная. По каналу руля высоты – тросовая проводка, по каналу элеронов – жесткая проводка, по каналу руля направления – тросовая проводка. Управление закрылками механическое с тремя фиксированными положениями 0° — 20° — 55°.

Хвостовое оперение однокилевое с нижним расположением стабилизатора. Горизонтальное оперение цельноповоротное с триммерсервокомпенсатором, управляемым электромотором.

Запас топлива размещается в одном баке, расположенном за противопожароной перегородкой под приборной доской, общей емкостью 32 литра.

Самолет оснащен шестицилиндровым четырехтактным оппозитным авиационным двигателем воздушного охлаждения «Jabiru 3300», мощностью 120 л.с. с двухлопастным композитным воздушным винтом фиксированного шага.

Самолет «Дельфин-10» относится к категории «Единичный экземпляр воздушного судна» (ЕЭВС), может использоваться с наземных аэродромов с подготовленной ГВПП или ИВПП. Самолет «Дельфин-10» предназначен для первоначального обучения технике пилотирования, самолетовождения и выполнения учебно-тренировочных полетов, а также для выполнения народнохозяйственных задач в светлое время суток по правилам визуального полета.

ЛТХ:

Размах крыла, м: 7
Длина, м: 5,76
Высота, м: 2,2
Вес пустого, кг: 320
Максимальный взлетный, кг: 500
Разбег, м: 200
Пробег, м: 200
Скороподъемность, м/с: 5
Максимально допустимая скорость, км/ч: 280
Максимальная ГП, км/ч: 240
Скорость крейсерская, км/ч: 190
Скорость сваливания, км/ч: 85
Диапазон эксплуатационных перегрузок: +5…-2,5
Максимальная дальность полета, км: —
Количество мест: 2.

1.Самолет Дельфин-10 на рулежке.

Самолет «Дельфин-10» на рулежке.

2.Дельфин-10 на стоянке.

«Дельфин-10» на стоянке.

2а.Дельфин-10 на стоянке.

«Дельфин-10» на стоянке.

3.Дельфин-10 в полете.

«Дельфин-10» в полете.

4.Дельфин-10 в полете.

«Дельфин-10» в полете.

Дельфин-10 в полете.

«Дельфин-10» в полете.

Дельфин-10 в полете.

«Дельфин-10» в полете.

5.Самолет Дельфин-10 во время постройки.

Самолет «Дельфин-10» во время постройки.

6.Дельфин-10. Схема 1.

«Дельфин-10». Схема 1.

7.Дельфин-10. Схема 2.

«Дельфин-10». Схема 2.

.

.
Список источников:
Сайт Общественного КБ «Дельфин» (http://delfin.aero).
Фотоархив сайта russianplanes.net