Легкий учебный самолет «Дельфин-5».

Разработчик: ОКБ «Дельфин»
Страна: Россия
Первый полет: 2014 г.0.Дельфин-5

Учебно-тренировочный четырехмстный цельнометаллический самолет с нижним расположением крыла. Первый полет 9 ноября 2014 года.

Самолет «Дельфин-5» — это дальнейшая модификация самолета «Дельфин-3», представляет собой цельнометаллический моноплан клепанной конструкции с нижним расположение крыла нормальной аэродинамической схемы.

Самолет оснащен поршневым двигателем, расположенным в передней части фюзеляжа с тянущим винтом. Винт изменяемого шага, металлический.

Самолет имеет трехколесное неубирающиеся в полете шасси с передней стойкой. Шасси рессорного типа с самоориентирующимся передним колесом и дифференциальными гидравлическими дисковыми тормозами.

Кабина самолета однообъемная, представляет собой отсек фюзеляжа позади двигательного отсека и предназначена для размещения четырех человек в два ряда кресел: спереди – два кресла экипажа бок о бок, сзади – кресло-диван для двух человек. Для посадки и высадки экипажа имеются две двери – слева и справа.

Система управления самолетом прямого типа, спаренная. По каналу руля высоты – жесткая проводка, по каналу элеронов – жесткая проводка, по каналу руля направления – тросовая проводка. Управление закрылками электрическое с нефиксированным положением от 0° до 45°.

Хвостовое оперение однокилевое с нижним расположением стабилизатора. Горизонтальное оперение цельноповоротное с сервокомпенсатором, управляемым электромотором.

Запас топлива размещается в двух баках-кессонах в носке средней части отъемной части крыла, общей емкостью 130 литров.

Самолет оснащен двигателем М-332, максимальной мощностью 140 л.с., воздушного охлаждения с двухлопастным металлическим винтом изменяемого шага, механизм перестановки электромеханический.

Самолет «Дельфин-5» может использоваться с наземных аэродромов с подготовленной ГВПП или ИВПП и предназначен для выполнения учебно-тренировочных, туристических, демонстрационных и других неакробатических полетов в светлое время суток по правилам визуального полета.

ЛТХ:

Длина, м: 7,15
Размах крыла, м: 10
Высота, м: 2,6
Вес пустого, кг: 540
Максимальный взлетный, кг: 970
Разбег, м: 200
Пробег, м: 200
Скороподъемность, м/с: 3,5
Максимально допустимая скорость, км/ч: 250
Максимальная ГП, км/ч: 190
Скорость крейсерская, км/ч: 170
Скорость сваливания, км/ч: 100
Диапазон эксплуатационных перегрузок: +4…-1,5
Максимальная дальность полета, км: 900
Количество мест: 4.

1.Дельфин-5 выруливает на старт. Аэродром Бычье поле. Ноябрь 2014 г.

Самолет «Дельфин-5» выруливает на старт. Аэродром Бычье поле, ноябрь 2014 г.

2.Дельфин-5 заходит на посадку. Аэродром Бычье поле, ноябрь 2014 г.

«Дельфин-5» заходит на посадку. Аэродром Бычье поле, ноябрь 2014 г.

3.Дельфин-5 на рулежке. Аэродром Бычье поле, ноябрь 2014 г.

«Дельфин-5» на рулежке. Аэродром Бычье поле, ноябрь 2014 г.

4.Дельфины на аэродроме Бычье поле. Лето 2014 г.

«Дельфины» на аэродроме Бычье поле. Лето 2014 г.

5.Самолет Дельфин-5 на стоянке.

Самолет «Дельфин-5» на стоянке.

.

.
Источник:
Сайт Общественного КБ «Дельфин» (http://delfin.aero).