Легкий самолет Ф-1.

Разработчик: О.Фефелов
Страна: Россия
Первый полет: 2002 г.0.Ф-1

Самолет Ф-1 представлял из себя двухместный низкоплан, нормальной аэродинамической схемы с тянущим винтом.

Самолет собрали всего за год. Каркас планера был выполнен из молодой сосны. Крылья не были оборудованы закрылками. Двигатель от автомобиля «Фольксваген-жук» — самый дорогой узел, привезли из Финляндии. Остальное искали по заводам и складам. Если чего то было не найти, выручала смекалка. Например под шасси, изначально приспособили колеса от садовой тележки.

В октябре 2002 года самолет Ф-1 выполнил первый полёт.

Самолет много летал. В 2009 году во время вынужденной посадки на картофельное поле, после отказа двигателя, самолет Ф-1 был сильно поврежден и не восстанавливался.

ЛТХ:

Длина, мм: 6200
Размах крыла, мм: 8300
Высота, мм: 1700
Макс.взлетный вес, кг: 560
Двигатель: 1 х ПД VW-1600
-мощность, л.с.: 1 х 60
Макс. скорость, км/ч: 170
Скорость сваливания, км/ч: 90
Грузоподъемность, кг: 203

1.Легкий самолёт Ф-1 на слёте 2003 года в Мячково.

Легкий самолёт Ф-1 на слёте 2003 года в Мячково.

2.Легкий самолёт Ф-1 на слёте 2003 года в Мячково.

Легкий самолёт Ф-1 на слёте 2003 года в Мячково.

3.Самолёт Ф-1 демонстрируется на улице г. Кингисеппа.

Самолёт Ф-1 демонстрируется на улице г. Кингисеппа.

.

.
Список источников:
Сайт «Самолет Ф-007» (http://f-007.ru).
Карта данных Единичного экземпляра ВС «Ф-1».
Фотоархив сайта russianplanes.net