Дальнемагистральный пассажирский самолет Ил-96М.

Разработчик: ОКБ Ильюшина
Страна: Россия
Первый полет: 1993 г.0.Ил-96М

Самолет Ил-96М является дальнейшим развитием самолета Ил-96-300, предназначен для перевозки пассажиров, багажа и груза на дальних маршрутах с большими грузопотоками. Постройка первого опытного самолета Ил-96МО, была завершена в марте 1993 года на заводе ОКБ в Москве. В качестве образца был использован опытный самолет Ил-96-300, фюзеляж которого был удлинен, а отечественные двигатели и оборудование заменены на западные. Самолет Ил-96МО выполнил первый полет 6 апреля 1993 года. Сертификация самолета по российским нормам и нормам FAA была завершена к концу 1997 года. Самолет неоднократно демонстрировался на международных авиационно-космических выставках в Париже, Фарнборо, Берлине, Сингапуре, Дубаи и т.д. Выпускается серийно с 1997 года. К середине 1997 года продано 47 самолетов (включая грузовой вариант Ил-96Т).

Установлен цифровой электронный комплекс фирмы Рокуэлл-Коллинз, включающий цифровой автопилот, встроенную ИНС с лазерными гироскопами, встроенную систему оптимизации режимов полета фирмы Смит Индастриз, электронную систему индикации с шестью индикаторами на ЭЛТ (размер экрана 20,3х20,3 см), систему предупреждения об опасной близости земли, РЛС обнаружения сдвига ветра, приемники спутниковых навигационных систем GPS и Глонасс, спутниковую систему связи SAT-900, систему предупреждения столкновений в полете TCAS. Предполагается обеспечить полностью автоматическую посадку по минимуму категории IIIВ ИКАО.

Модификации :
Ил-96МО — опытный самолет.
Ил-96МД — вариант с двумя двигателями Pratt &Whitney PW-4082 или конструкции Н.Д.Кузнецова.
Ил-96МК — вариант с ТРДД сверхвысокой степени двухконтурности НК-92 конструкции Н.Д.Кузнецова (степень двухконтурности 17-18; тяга 176,5 — 196,1 кН, 18-20 тс).
Ил-96МТ — грузовой вариант.

ЛТХ:

Модификация: Ил-96МО
Размах крыла, м: 60,10
Длина самолета, м: 63,94
Высота самолета, м: 15,72
Площадь крыла, м2: 391,6
Масса, кг
-пустого самолета: 132400
-максимальная взлетная: 270000
Тип двигателя: 4 х ТРДД Pratt Whitney PW-2337
Тяга, кН: 4 х 170,1
Максимальная скорость, М: 0,86
Крейсерская скорость, км/ч: 870
Практическая дальность, км: 12800
Дальность действия, км: 7300
Практический потолок, м: 12100
Экипаж, чел: 2-3
Полезная нагрузка: до 435 пассажиров или 58000 кг груза.

1.Ил-96М перед первым полетом.

Ил-96М перед первым полетом.

2.Ил-96М на авиасалоне.

Ил-96М на авиасалоне.

3.Ил-96М на рулежке.

Ил-96М на рулежке.

5.Ил-96М на рулежке.

Ил-96М на рулежке.

4.Ил-96М заходит на посадку.

Ил-96М заходит на посадку.

6.Приборная панель кабины Ил-96М.

Кабина Ил-96М.

.

.

Список источников:
Виктор Беляев. Пассажирские самолеты мира.
Виктор Беляев, Владимир Ильин. Российская современная авиация.
Крылья Родины. Г.В.Новожилов. В муках рожденные: Рассказ об Ил-96-300 и Ил-96М.
Авиационный справочник на Avia.ru. Ил-96М Пассажирский самолет для авиалиний большой протяженности.
Сайт «Уголок неба». 2004 г. страница: «Ильюшин Ил-96М».
Фотоархив сайта russianplanes.net