Многоцелевой вертолет «Ансат».

Разработчик: КБ КВЗ
Страна: Россия
Первый полет: 1999 г.0.Ансат

Разработка вертолета «Ансат» началась в конце 1994 года. В конце мая 1997 года был готов полноразмерный макет вертолета, предъявленный макетной комиссии в которую входили специалисты ЛИИ, ЦАГИ. Получив добро макетной комиссии, работы по машине были продолжены. Этот макет был на международной выставке в Ле Бурже, откуда наша делегация привезла очень хорошие известия — к машине был проявлен очень живой интерес со стороны потенциальных заказчиков.

Вертолет спроектирован в соответствии с отечественными авиационными правилами (АП-29) и с учетом требований международных стандартов (FAR-29). Использование новых методов проектирования позволило сэкономить не только время проектирования и изготовления оснастки, но и трудозатраты в других сферах производства (сборке, подготовке документации, техобслуживании), упрощая и оптимизируя управление производственными процессами. Для обеспечения конкурентоспособности по цене и эксплуатационным свойствам в вертолете сбалансировано применение современных и традиционных технических решений, конструкционных материалов и технологий. Несущая система выполнена насколько оригинально — крепление лопастей к втулке бесшарнирное при помощи композитных торсионов. Об эффективности этого решения говорить пока еще рановато, но пока результат положительный.

Система управления — электродистанционная. То есть на органах управления (педали, рычаг «Шаг-газ» и т.д.) стоят датчики перемещения. Сигнал с них поступает в вычислитель, который формирует из них, в соответствии с законом управления, управляющие сигналы на исполнительные механизмы. Вычислитель аналогового типа (за цифровой уж больно дорого платить и долго ждать) но в перспективе возможен перехон на цифровой тип.

При создании вертолета «Ансат» принята концепция максимальной технологичности, минимальной стоимости серийного производства с максимальным учетом потребностей эксплуатантов.

Легкий многоцелевой вертолет «Ансат» грузоподъемностью 1-1,3 тонны максимальным взлетным весом 3,3 т и пассажировместимостью до 9 человек создан Конструкторским бюро АО КВЗ с привлечением других организаций и предприятий, традиционно занимающихся разработкой авиационной техники.

Первый полет «Ансата» состоялся 17 августа 1999 года. Полет продолжался около 20 минут. Машину пилотировал летчик-испытатель 1-го класса Виктор Михайлович Русецкий. Высокие технические характеристики вертолета обеспечивают два двигателя РW206С разработки канадской фирмы Pratt & Whitney, сертифицированного в 1989 году. Рассматривается вариант установки отечественных моторов ТВО-100. Предполагается, что их цена будет приемлемой для отечественного потребителя и «Ансат» будет дешевле аналогичных западных вертолетов.

Вертолет «Ансат» создается для применения в следующих вариантах:
-транспортном, в том числе для перевозки грузов на внешней подвеске;
-пассажирском (до 9 мест при уплотненном размещении);
-административном (5-6 пассажиров);
-санитарном (двое лежащих больных и два медработника);
-аварийно-спасательном (оборудованном специальным снаряжением);
-учебно-тренировочном;
-патрульном;
-в других вариантах под заказ.

Вертолет «Ансат» имеет высокие летно-технические характеристики. При максимальной взлетной массе 3300кг он способен перевозить в транспортном варианте 1300 кг полезной нагрузки на расстояние до 520км со скоростью 240км/ч, затратив на это всего 3 часа 20 минут. Дальность и продолжительность полета зависят от высоты, климатических условий, скорости вертолета и массы перевозимого груза. Вертолет имеет практический потолок 5500 — 6000 м в зависимости от взлетного веса и потолок висения 1800 — 2700 м. Радиус действия при аварийно -спасательном варианте, когда полет должен проходить на максимально возможной скорости, достигает 190 — 210 км. Перегоночная дальность пустого вертолета составляет 620 км. Вертолет может доставить на расстояние до 100 км груз весом 1650 кг. Применение дополнительных топливных баков позволит значительно увеличить дальность и продолжительность полета вертолета.

Приборное оборудование включает в себя (на текущий момент):
-авиагоризонт — АГБ-96Р;
-курсовая система — МКС-1В с индикатором ИРМ-1;
-указатель скорости — УСВИЦ-350;
-высотомер — ВМЦ-10;
-вариометр — ВР-30ПБ;
-связная радиостанция КВ-диапазона — «Юрок»;
-переговорное устройство — СПУ-34;
-радиокомпас — АРК-25;
-радиовысотомер — РВМ-95;
-система сбора полетной информации («Черный ящик») — «Топаз-ЛК».

Запись на микросхемы с последующей расшифровкой через персоналку (ноутбук). Система отображения параметров двигателя — фирма Marcony Inc. ЕСС-266. Планируется заменить на отечественной БИСК.

ЛТХ:

Модификация: «Ансат»
Диаметр главного винта, м: 11,50
Диаметр хвостового винта, м:-
Длина,м: 13,77
Высота ,м: 3,44
-пустого: —
-максимальная взлетная: 3300
Тип двигателя: 2 х ГТД Pratt & Whitney PK206C
-мощность, л.с.: 2 х 610
Максимальная скорость, км/ч: 280
Крейсерская скорость, км/ч: 230
Практическая дальность, км: 620
Дальность действия, км: 200-520
Скороподъемность, м/мин:-
Практический потолок, м: 6000
Статический потолок, м: 2700
Экипаж, чел: 1
Полезная нагрузка: 9 пассажиров или 1650 кг груза.

1.Вертолет Ансат на стоянке авиасалона.

Вертолет «Ансат» на стоянке авиасалона.

1а.Вертолет Ансат на стоянке авиасалона.

Вертолет «Ансат» на стоянке авиасалона.

1б.Вертолет Ансат на взлете.

Вертолет «Ансат» на взлете.

2.Вертолет Ансат в полете.

Вертолет «Ансат» в полете.

2а.Вертолет Ансат в полете.

Вертолет «Ансат» в полете.

3.Вертолет Ансат в полете.

Вертолет «Ансат» в полете.

4.Вертолет Ансат в полете.

Вертолет «Ансат» в полете.

5.Вертолет Ансат в полете.

Вертолет «Ансат» в полете.

5а.Вертолет Ансат в полете.

Вертолет «Ансат» в полете.

5б.Вертолет Ансат в полете.

Вертолет «Ансат» в полете.

6.Вертолет Ансат заходит на посадку.

Вертолет «Ансат» заходит на посадку.

7.Вертолет Ансат на стоянке.

Вертолет «Ансат» на стоянке.

7а.Вертолет Ансат на стоянке.

Вертолет «Ансат» на стоянке.

7б.Вертолет Ансат на стоянке.

Вертолет «Ансат» на стоянке.

Посадка вертолета «Ансат» на площадку «Дом музыки». Москва, 2017 г.

Посадка вертолета «Ансат» на площадку «Дом музыки». Москва, 2017 г.

Посадка вертолета «Ансат» на площадку «Дом музыки». Москва, 2017 г.

8.Кабина вертолета Ансат.

Кабина вертолета «Ансат».

8а.Кабина вертолета Ансат.

Кабина вертолета «Ансат».

8б.Кабина вертолета Ансат.

Кабина вертолета «Ансат».

9.Пассажирская кабина вертолета Ансат с медицинским оборудованием.

Пассажирская кабина вертолета «Ансат» в медицинском варианте.

10.Пассажирская кабина вертолета Ансат в медицинском варианте.

Пассажирская кабина вертолета «Ансат» в медицинском варианте.

11.Пассажирский салон вертолета Ансат в варианте VIP.

Пассажирский салон вертолета «Ансат» в варианте VIP.

12.Ансат. Рисунок.

Вертолет «Ансат». Рисунок.

13.Ансат. Схема 1.

Проекции вертолета «Ансат». Рисунок.

14.Ансат. Схема.

Вертолет «Ансат». Схема.

.

.

Список источников:
АО «КВЗ». Легкий многоцелевой вертолет «Ансат».
Крылья Родины. Николай Якубович. Соперники орлов.
Сайт «Уголок неба». 2004 страница: «КВЗ Ансат».
Фотоархив сайта russianplanes.net