Вертолет-кран Ка-32К.

Разработчик: ОКБ Камова
Страна: Россия
Первый полет: 1991 г.Ка-32К

Ка-32К — вертолет-летающий кран с внутрифюзеляжной полувыдвижной дополнительной кабиной для оператора с электродистанционным управлением и уникальной системой гашения колебаний подвешенного на тросе груза на висении и в полете, дополнительно снабжен двухкамерной и двухэкранной системой для наблюдения за подъемом и монтажом груза и за поведением его в полете.

Предназначен для выполнения «ювелирных» монтажных и демонтажных работ. Первый полет вертолета состоялся 28 декабря 1991 года.

Спроектирован и построен по заказу краснодарского НПО «ПАНХ. Вертолет Ка-32К впервые был показан на авиационно-космической выставке в Берлине в 1992 году.

ЛТХ:

Модификация: Ка-32К
Диаметр главного винта, м: 15,90
Длина, м: 11,30
Высота, м: 5,40
Масса, кг
-пустого: 6000
-максимальная взлетная: 12700
Тип двигателя: 2 х ГТД ТВ3-117ВК
-мощность, кВт: 2 х 1620
Максимальная скорость, км/ч: 250
Скорость с грузом на подвеске, км/ч: 160
Практическая дальность, км: 800
Практический потолок, м: 5000
Статический потолок, м: 3500
Экипаж, чел: 1-3
Полезная нагрузка: до 5000 кг на подвеске.

Ка-32К с грузом на внешней подвеске.

Ка-32К с грузом на внешней подвеске.

.

.

Список источников:
Е.И.Ружицкий. Вертолеты.
ОКБ Камова. Справочник. Вертолеты фирмы Камов.
М.Старостин. Все вертолеты Мира. Камов Ка-32К.
Крылья Родины. Г.Кузнецов. Вертолет-труженик.
Г.Кузнецов. ОКБ Камова — 50 лет.