Транспортно-штурмовой вертолет Ми-8АМТШ «Терминатор» (Ми-171Ш).

Разработчик: ОКБ Миля
Страна: Россия
Первый полет: 1997 г.0.Ми-8АМТШ

Ми-8АМТШ — транспортно-штурмовой вертолет, разработанный на Улан-Удэнском авиазаводе (экспортное обозначение Ми-171Ш). Машина сделана на основе военно-транспортной «восьмерки». Вертолет оснащен бронезащитой членов экипажа (броней прикрыты днище и передняя часть пилотской кабины, между кабиной и грузовым отсеком, в грузовом отсеке бронеплита установлена под местом стрелка); подвесное вооружение размещается на шести узлах подвески, заднюю полусферу прикрывает дистанционно управляемый пулемет ПКТ.

«Изюминкой», отличающей АМТШ от предыдущих вариантов «восьмерки», является включение в состав вооружения ПТУР «Атака» или «Штурм-В», УР воздух-воздух «Игла». Впервые вертолет Ми-8АМТШ был показан на выставке Фарнборо 97-99, демонстрировался он и на МАКС-1997. Заинтересовать Ми-8АМТШ может, в первую очередь, страны, имеющие на вооружении транспортные Ми-8, но не имеющие специализированных боевых вертолетов, Китай, например. Учитывая, что модернизация Ми-8 в Ми-8АМТШ дешевле, чем доработка до современного уровня Ми-24, а сам Ми-8 может быть использован более гибко по сравнению с «крокодилами», возможна и прямая конкуренция двух вертолетов. На выставке Фарнборо-99 вертолет получил наименование «Терминатор».

ЛТХ:

Модификация: Ми-8АТМШ
Диаметр главного винта, м: 21,29
Диаметр хвостового винта, м: 3,91
Длина,м: 18,22
Высота ,м: 5,65
Масса, кг
-пустого: 7260
-нормальная взлетная: 11100
-максимальная взлетная: 12200
Внутренние топливо, кг: 1450 + опционально 1420
Тип двигателя: 2 х ГТД ТВ3-117МТ
-мощность, кВт: 2 х 2245
Максимальная скорость, км/ч: 260
Крейсерская скорость, км/ч: 225
Практическая дальность, км: 1200
Дальность действия, км: 465
Практический потолок, м: 4500
Статический потолок, м: 1900
Экипаж, чел: 2
Полезная нагрузка: 28 пассажиров или 32 солдата или 12 носилок с сопровождающими или 4000 кг груза в кабине или 3000 кг на подвеске
Вооружение: два 12.7-мм пулемета и задний пулемет ПКТ
Боевая нагрузка — 1400 кг на 6 узлах подвески:
4 х ПУ УВ-16-57 16 х 55-мм или УВ-32-57 32 х 57-мм, или 4 х 250-кг бомбы, или 6 х ПТУР «Атака» или «Штурм», 4 х УР «воздух-воздух» «Игла».

Транспортно-штурмовой вертолет Ми-8АМТШ «Терминатор».

Ми-8АМТШ Терминатор.

Транспортно-штурмовой вертолет Ми-8АМТШ «Терминатор».

Ми-8АМТШ Терминатор.

Транспортно-штурмовой вертолет Ми-8АМТШ «Терминатор».

Ми-8АМТШ Терминатор.

Транспортно-штурмовой вертолет Ми-8АМТШ «Терминатор».

1.Транспортно-штурмовой вертолет Ми-8АМТШ Терминатор.

Транспортно-штурмовой вертолет Ми-8АМТШ «Терминатор».

Взлет Ми-8АМТШ.

2.Ми-8АМТШ Терминатор в полете.

Ми-8АМТШ «Терминатор» в полете.

Ми-8АМТШ «Терминатор» в полете.

3.Ми-8АМТШ Терминатор в полете.

Ми-8АМТШ «Терминатор» в полете.

Ми-8АМТШ в паре с Ми-35.

4.Звено Ми-8АМТШ Терминатор

Звено вертолетов Ми-8АМТШ «Терминатор».

Ми-8АМТШ-ВА (Арктический вариант) вертолета.

Ми-171Ш ВВС Казахстана.

Кабина Ми-8АТМШ.

.

.

Список источников:
Улан-Уэнский авиационный завод. Продукция. Ми-171Ш.
Александр Мельников, Дмитрий Магницкий. Современная авиация России. Ми-8МТ.
Авиапанорама. Валерий Троянин, Виктор Грибакин. В новое качество — через модернизацию.
Сайт «Уголок неба». 2004 страница: «Миль Ми-8АТМШ Терминатор».
Фотоархив сайта russianplanes.net