Самолет-ретранслятор Ту-214СР.

Разработчик: ОКБ Туполева
Страна: Россия
Первый полет: 2008 г.0.Ту-214СР

Ту-214СР — самолет-ретранслятор, разработанный специально для администрации президента Российской Федерации. Создан на основе базовой платформы Ту-214 в пассажирском варианте. Его главное назначение — обеспечение президента России связью.

Внешне Ту-214СР отличается от обычного Ту-214 обтекателем антенн в верхней части фюзеляжа.

Этот воздушный корабль вмещает 62 человека, имеет дополнительные системы энергоснабжения, пилотируется не тремя, как на «классике», а четырьмя летчиками, дальность полета увеличена с семи тысяч до 10 тысяч километров (за счет установки дополнительных топливных баков).

Электропитание самолета усилено, добавлено четыре генератора, поскольку борт насыщен приборами и агрегатами.

Ту-214СР оборудован радиотехническим комплексом, обеспечивающим через спутниковые системы связь с наземными объектами и другими воздушными судами. Руководители РФ пользуются радиорелейной связью. Однако такая связь работает только в пределах прямой видимости, поэтому для нее нужна система наземных радиостанций, самолетов-ретрансляторов и спутников. Ту-214СР предназначен для полетов в северные районы, где проблематично использовать спутники связи над экватором.

Неоспоримое преимущество такой системы — ее высокая защищенность. Информация идет по узкому лучу с большой скоростью и качеством. В отличие от обычной радиосвязи информацию, передаваемую радиорелейными комплексами, очень сложно перехватить, а также установить точки ее отправления и приема. Система дорогая, но максимально обеспечивает требования секретности.

Комплексы спецсвязи изготовлены Омским радиозаводом имени Попова.

Внутренности самолета также претерпели изменения. Вместо привычных рядов кресел — сплошные двери и перегородки. За кабиной пилотов размещен салон на 12 персон для охраны. Далее, три глухих отсека для операторов и начальника узла спецсвязи. За ними расположены два пассажирских салона, для так называемой передовой группы и журналистов.

Первый полет Ту-214СР с бортовым номером RA-64515 состоялся 27 апреля 2008 года, 10 декабря того же года взлетел второй борт — RA-64516, а 1 июня 2009 года две машины в торжественной обстановке были переданы Управделами президента РФ.

Новые Ту-214СР пришли на смену устаревшим ретрансляторам на базе самолетов Ил-18, эксплуатировавшимся спецотрядом более 40 лет.

ЛТХ:

Модификация: Ту-214СР
Размах крыла, м: 42,00
Длина самолета, м: 46,20
Высота самолета, м: 13,90
Площадь крыла, м2: 182,40
Масса, кг
-пустого самолета: 59000
-максимальная взлетная: 110750
Тип двигателя: 2 х ТВРД ПС-90А
Тяга, кгс: 2 х 16000
Максимальная скорость, км/ч: —
Крейсерская скорость, км/ч: 850
Практическая дальность, км: 6500
Практический потолок, м: 12000.

1.Взлет первого Ту-214СР.

Взлет первого Ту-214СР.

2.Первый Ту-214СР заходит на посадку.

Первый Ту-214СР заходит на посадку.

3.Ту-214СР на рулежке.

Ту-214СР на рулежке.

4.Взлет Ту-214СР.

Взлет Ту-214СР.

6.Ту-214СР после взлета.

Ту-214СР после взлета.

7.Ту-214СР заходит на посадку.

Ту-214СР заходит на посадку.

7а.Ту-214СР заходит на посадку.

Ту-214СР заходит на посадку.

8.Ту-214СР заходит на посадку.

Ту-214СР заходит на посадку.

9.Ту-214СР на стоянке.

Ту-214СР на стоянке.

.

.
Список источников:
Взлет. Новые самолеты для президентского авиаотряда.
Aviaport.ru. Самолет-ретранслятор Ту-214СР: летно-технические характеристики.
Фотоархив сайта russianplanes.net