Воздушный командный пункт Ил-80 (Ил-87).

Разработчик: ОКБ Ильюшина
Страна: Россия
Первый полет: 1992 г.0.Ил-80

Для обеспечения оперативного управления в стратегическом звене на базе транспортного самолета Ил-86 в 1992 году создан воздушно командный пункт Ил-80 (Ил-86ВКП, в некоторых источниках самолет обозначается как Ил-87, аналог американского ВКП Боинг E-4B). Выбор исходного типа машины обусловлен значительными внутренними объемами пассажирской кабины Ил-86, достаточными для размещения специальной аппаратуры. Дополнительное радиоэлектронное оборудование размещено в специальном накладном отсеке шириной 1,5 м, расположенном над носовой частью фюзеляжа. Приняты меры по защите самолета от поражающих факторов ядерного взрыва. Среди других конструктивных особенностей: отсутствие окон (кроме фонаря кабины экипажа), а также уменьшенное количество входных люков в фюзеляже Ил-86.

В состав бортового оборудования самолета Ил-80 входит станция спутниковой связи. Для питания многочисленных бортовых радиоэлектронных систем самолет оснащен дополнительным турбогенератором.

Всего построено четыре самолета (их бортовые номера СССР-86146,-86147,-86148 и -86149). По некоторым данным, все борта входят в состав Отдельной авиаэскадрильи управления и ретрансляции 8 Авиадивизии особого назначения. Самолеты постоянно базируются на аэродроме Чкаловский. Какая-либо другая информация по этим машинам является закрытой. Это одни из немногих до сих пор не рассекреченных образцов авиационной техники.

ЛТХ:

Модификация: Ил-80
Размах крыла, м: 48,06
Длина самолета, м: 59,54
Высота самолета, м: 15,81
Площадь крыла, м2: 320,0
Масса, кг
-пустого самолета: —
-нормальная взлетная: 208000
Тип двигателя: 4 х ТВД НК-86
Тяга, кгс: 4 х 13000
Макс. крейсерская скорость, км/ч: 850
Практическая дальность, км: 3600
Практический потолок, м:-
Экипаж, чел: 5.

2.Ил-80 на рулежке.

Первый Ил-80 борт № СССР-86146 на рулежке.

2а.Ил-80 на рулежке.

Ил-80 на рулежке.

2б.Ил-80 на рулежке.

Ил-80 на рулежке.

2г.Ил-80 на рулежке.

Ил-80 на рулежке.

2в.Ил-80 на рулежке.

Ил-80 на рулежке.

1.ВКП Ил-80 на взлете.

ВКП Ил-80 на взлете.

4.Ил-80 в полете.

Ил-80 в полете.

6.ВКП Ил-80 в сопровождении звена МиГ-29.

ВКП Ил-80 в сопровождении звена МиГ-29.

6а.ВКП Ил-80 в сопровождении звена МиГ-29.

ВКП Ил-80 в сопровождении звена МиГ-29.

6б.ВКП Ил-80 в сопровождении звена МиГ-29.

ВКП Ил-80 в сопровождении звена МиГ-29.

7.Ил-80 заходит на посадку.

Ил-80 заходит на посадку.

7а.Ил-80 заходит на посадку.

Ил-80 заходит на посадку.

7б.Ил-80 заходит на посадку.

Ил-80 заходит на посадку.

10.Стоянка Ил-80 на авиабазе Чкаловский, зима 2011 г.

Стоянка ВКП Ил-80 и Ил-82 (Ил-76СК) на авиабазе Чкаловский, зима 2011 г.

ВПК Ил-80 на стоянке.

ВПК Ил-80 на стоянке.

ВПК Ил-80 на стоянке.

8.Отсек с аппаратурой на Ил-80.

Отсек с аппаратурой на Ил-80.

9.Отсек с аппаратурой на Ил-80.

Отсек с аппаратурой на Ил-80.

9а.Носовая часть Ил-80.

Носовая часть Ил-80.

11.Ил-80. Рисунок.

Ил-80. Рисунок.

Все 4-е экземпляра Ил-80. Рисунок.

.

.

Список источников:
Виктор Беляев, Владимир Ильин. Российская современная авиация.
Авиация и Космонавтика. В.Ильин. Боевые и военно-транспортные самолеты и вертолеты ВВС России.
Саид Аминов. Авиа Новости. Оригинальные модификации советских самолетов.
А.Рубан. Воздушные запасные пункты управления (ВзПУ) на базе Ил-76МД и Ил-86.
Фотоархив сайта russianplanes.net