Воздушный командный пункт Ту-214ПУ.

Разработчик: ОКБ Туполева
Страна: Россия
Первый полет: 2010 г.0.Ту-214ПУ

12 мая 2010 года с аэродрома Казанского авиационного производственного объединения им. С.П.Горбунова поднялся в первый полет новый самолет, изготовленный по заказу Управления делами Президента России — воздушный пункт управления Ту-214ПУ (RA-64517). Машина предназначена для перелетов по стране и во время зарубежных визитов высших руководителей государства — Президента и Председателя Правительства России и оборудована для этого всеми необходимыми средствами комфорта и разнообразной аппаратурой связи и управления.

Первый полет нового самолета выполнил экипаж в составе летчиков-испытателей А.И.Журавлева (командир экипажа) и Д.Ю.Вязанкина (второй пилот), бортинженера Э.Б.Волкова, штурмана Е.А.Кудрявцева и ведущего инженера по испытаниям В.Н.Филимошкина.

Нынешний Ту-214ПУ стал третьей машиной, выпущенной за последние два года на КАПО по заказу Управления делами Президента России. В прошлом году в состав Специального летного отряда «Россия» были официально переданы два самолета-ретранслятора Ту-214СР (RA-64515 и RA-64516). Оба перелетели из Казани на базу СЛО «Россия» в московском аэропорту «Внуково» 1 июня 2009 года.

Второй экземпляр Ту-214ПУ (RA-64520) был выпущен январе 2011 года.

Всего же имеющийся сегодня у казанских самолетостроителей заказ от УДП предусматривает выпуск шести «спецбортов»: двух Ту-214СР, двух Ту-214ПУ и двух «самолетных узлов связи» Ту-214СУС. Все они комплектуются двигателями ПС-90А разработки и производства Пермского моторостроительного комплекса и за счет установки дополнительных топливных баков под полом кабины имеют увеличенную до 10500 км дальность беспосадочного полета.

На одном из таких самолетов Ту-214ПУ, переданном в эксплуатацию Специальному летному отряду (СЛО) «Россия», в октябре 2011 года президент Дмитрий Медведев совершил первый полет. Самолет построен на базе дальнемагистрального пассажирского Ту-214, но значительно отличается от серийной модели. На нем установлена специальная техника, а интерьер выполнен по оригинальному дизайну.

ЛТХ:

Модификация: Ту-214ПУ
Размах крыла, м: 42,00
Длина самолета, м: 46,20
Высота самолета, м: 13,90
Площадь крыла, м2: 182,40
Масса, кг
-пустого самолета: 59000
-максимальная взлетная: 110750
Тип двигателя: 2 х ТВРД ПС-90А
Тяга, кгс: 2 х 16000
Максимальная скорость, км/ч: —
Крейсерская скорость, км/ч: 850
Практическая дальность, км: 6500
Максимальная дальность, км: 10500
Практический потолок, м: 12000.

1.Ту-214ПУ борт № RA-64517 перед первым полетом.

Ту-214ПУ борт № RA-64517 перед первым полетом.

2.Первый взлет Ту-214ПУ борт № RA-64517.

Первый взлет Ту-214ПУ борт № RA-64517.

3.Ту-214ПУ борт № RA-64517 на стоянке.

Ту-214ПУ борт № RA-64517 на стоянке.

4.Ту-214ПУ борт № RA-64517 заходит на посадку.

Ту-214ПУ борт № RA-64517 заходит на посадку.

5.Ту-214ПУ после взлета.

Ту-214ПУ после взлета.

.

.

Список источников:
ОАО Туполев. 12 мая 2010 года состоялся первый полёт самолёта специального назначения Ту-214ПУ.
Сайт «Уголок неба». 2012 г. страница: «Туполев Ту-214ПУ».
Фотоархив сайта russianplanes.net