Моноплан Пишофа (Pischoff Autoplane).
Разработчик: А.Пишоф
Страна: Австро-Венгерская Империя
Первый полет: 1911 г.
Построенный австрийским конструктором Альфредом Пишофом этот самолет имел необычную схему расчалочного высокоплана, ферменного, без обтяжки. Два сиденья располагались рядом, за ними — двигатель и все это находилось под крылом, кверху шла цепная передача к толкающему винту, надетому втулкой на верхнюю трубу трехгранной хвостовой фермы. Двигатель — «ENV» мощностью 50 л.с., потом ставились моторы «Labor» мощностью 70 и 85 л.с. Положение центра тяжести значительно ниже крыла самолета должно было по мысли конструктора обеспечить хорошую устойчивость в полете, однако это не оправдалось и самолет летал плохо.
Несколько самолетов данного типа были построенны на заводе «Autoplan-Werke» в Вене. Впоследствии А.Пишоф работал на авиазаводе Терещенко и принимал участие в создании самолетов-разведчиков «Терещенко № 5» и «Терещенко № 5бис».
Самолет экспонировался на Петербургской выставке 1911 года и на Московской выставке 1912 года, после которой был приобретен Всероссийским аэроклубом в двух экземплярах, причем один из них был направлен в Севастопольскую школу авиации.
ЛТХ:
Длина, м: 9,0
Размах крыла, м: 11,0
Площадь крыла, м2: 27,0
Масса, кг
-пустого: 570
-взлетная: —
Макс. скорость, км/ч: 80
Двигатель, тип: «ENV» (50 л.с.), «Labor» (70 или 85 л.с.).
Моноплан Пишофа.
Моноплан Пишофа.
Моноплан Пишофа.
Экземпляр самолета Пишофа с закрытой бортиком кабиной.
Экземпляр самолета Пишофа с открытой кабиной.
Моноплан Пишофа на авиавыставке 1912 года в Вене.
Моноплан Пишофа в полете.
Хвостовое оперение моноплана Пишофа.
Моноплан Пишофа. Схема.
.
.
Источник:
В.Б.Шавров. История конструкций самолетов в СССР до 1938 г.