Морской самолет-разведчик ЛМ-1 (Лебедь Морской № 1).

Разработчик: Лебедев
Страна: Российская Империя
Первый полет: 1915 г.ЛМ-1

Морское ведомство считало, что для ведения разведки на Черном море следует иметь гидросамолеты с большой дальностью полета. Попытки заполучить на южный театр военных действий корабли типа «Илья Муромец» для решения вышеозначенной задачи оказались безуспешными. В этой ситуации с вниманием было встречено предложение В.А.Лебедева, сделанное им 19 января 1915 года. Управлению морской авиации, построить два аппарата типа 4а «Альбатрос» со сменным шасси (колеса, лыжи или поплавки), способные находиться в воздухе до 6 часов. Окончательная договоренность сторон была достигнута в феврале-марте. По требованию заказчика, оснащенные поплавками самолеты предстояло сдать уже в мае, провести испытания в Севастополе, после чего доставить к месту базирования морского отряда в Батум.

Машины получили обозначение «Лебедь Морской № 1» (ЛМ-1) и представляли собой развитие «Альбатросов», являясь трехстоечными двухместными бипланами. Морское шасси состояло из двух основных и хвостового поплавков с плоскими гранями. Площадь вертикального оперения была увеличена. Сначала предполагалось использовать двигатели «Argus» или «Austro-Daimler», затем — английские «Sunbeam» мощностью 150 л.с. На деле моторы прибыли только осенью 1915 года, что и определило задержку по срокам и как следствие дальнейшую судьбу аппаратов. В морской авиации к тому моменту все более склонялись к комплектованию частей летающими лодками, а не поплавковыми гидросамолетами. Из двух построенных ЛМ-1 одна машина (№ 217) была сдана на хранение в Школу морской авиации, вторая (№ 218) — поставлена на колеса и с января 1917 года эксплуатировалась в авиаотряде Морской крепости Императора Петра Великого.

ЛТХ:

Модификация: ЛМ-1
Размах крыла, м: 15,10
Длина, м: 10,50
Высота, м: 3,60
Площадь крыла, м2: 49,10
Масса, кг
-пустого самолета: 1090
-нормальная взлетная: 1455
Тип двигателя: 1 х ПД «Sunbeam»
-мощность, л.с.: 1 х 150
Максимальная скорость, км/ч: 128
Крейсерская скорость, км/ч: 104
Продолжительность полета, ч.мин: 2.50
Практический потолок, м: 2800
Экипаж, чел: 2
Вооружение: 1 х 7,7-мм пулемет

1.Гидросамолет ЛМ-1 (Лебедь Морской-1) на испытаниях.

Гидросамолет ЛМ-1 («Лебедь Морской № 1») на испытаниях.

2.Сборка ЛМ-1 (Лебедь Морской-1).

Сборка ЛМ-1.

3.ЛМ-1 на испытаниях.

ЛМ-1 на испытаниях.

4.ЛМ-1 на испытаниях.

ЛМ-1 на испытаниях.

5.ЛМ-1 (Лебедь Морской-1). Схема

ЛМ-1 («Лебедь Морской № 1»). Схема.

.

.

Список источников:
В.Б.Шавров. История конструкций самолетов в СССР до 1938 г.
Арон Шепс. Самолеты Первой мировой войны: Страны Антанты.
Михаил Маслов. Русские самолеты 1914-1917.
А.О.Александров. Самолеты отечественной конструкции.
Г.Ф.Петров. Гидросамолеты и экранопланы России 1910-1999.
Авиация и Время. Михаил Маслов, Виктор Куликов. «Лебедь-XII» и другие «Альбатросы» В.А.Лебедева.