Разведывательная летающая лодка ЛМ-2 (Лебедь Морской № 2).

Разработчик: В.А.Лебедев
Страна: Российская Империя
Первый полет: 1914 г.ЛМ-2

Невооруженный двухместный биплан-разведчик «F.B.A.» закупили во Франции в 30 экземплярах, позднее на заводе В.А.Лебедева с 1914 года по лицензии построили еще 34 самолета. Эти летающие лодки не имели специальных обозначений компании Лебедева и назывались своими оригинальными именами или флотскими номерами и телеграфными кодами, но у В.Б.Шаврова встречается и «фирменное» обозначение ЛМ-2, т.е. «Лебедь Морской № 2».

На первых машинах завода Лебедева тоже никакого вооружения не предусматривалось и только во время первой мировой войны иногда в носовой части устанавливали пулеметы. Гидроплан «F.B.A.» состоял на вооружении авиации Балтийского флота в 1914-1916 годах и использовался, в основном, как учебный. Как писал В.Б.Шавров, «по схеме, размерам и конструкции лодка соответствовала М-5, но ее обводы были несколько похуже, чем у М-5″.

ЛТХ:
Модификация: ЛМ-2 (Лебедь Морской № 2)
Размах крыла, м: 13,68
Длина, м: 8,00
Высота, м: —
Площадь крыла, м2: 33,50
Масса, кг
-пустого самолета: 535
-нормальная взлетная: 840
Тип двигателя: 1 х ПД «Gnome Monosoupape»
-мощность, л.с.: 1 х 100
Максимальная скорость, км/ч: 105
Крейсерская скорость, км/ч: 84
Продолжительность полета, ч.мин: 4
Практический потолок, м: 2500
Экипаж, чел: 2

Летающая лодка ЛМ-2 на пирсе.

Летающая лодка ЛМ-2 на пирсе.

Летающая лодка ЛМ-2.

Летающая лодка ЛМ-2. Схема

Летающая лодка ЛМ-2. Схема.

.

.

Список источников:
Г.Ф.Петров. Гидросамолеты и экранопланы России 1910-1999.
В.Б.Шавров. История конструкций самолетов в СССР до 1938 г.