Самолет-разведчик «К-1».

Разработчик: Л.Д.Колпаков-Мирошниченко
Страна: Российская Империя
Первый полет: 1916 г.К-1

Инженер Леонид Дементьевич Колпаков-Мирошниченко в Акционерном обществе В.А.Лебедева занимался конструктивными расчетами, проектированием элементов оборудования и вооружения.

В 1916 году по его проекту построили двухместный разведчик, с трофейным двигателем «Austro-Daimler» мощностью 110 л.с., известный как К-1 (Колпаков-1). Основным отличием данного аппарата стал механизм изменения в полете угла установки крыльев при помощи особого червячного механизма. Возможность изменения угла установки крыльев на 7° по замыслу автора позволяла улучшить взлетно-посадочные характеристики при соблюдении основных достоинств самолета в нормальном полете.

На летных испытаниях летом 1916 года этот самолет постигла участь едва ли не всех аппаратов с переменным углом установки крыльев. При первом же взлете с поднятыми крыльями самолет стал круто набирать высоту и при падении был разрушен. На этом было принято решение о прекращении работ. Летчик М.Ф.Госповский не пострадал, аппарат ремонту не подлежал.

ЛТХ:

Модификация: К-1
Размах крыла, м: 7,70
Длина, м: 11,20
Тип двигателя: 1 х ПД «Austro-Daimler»
-мощность, л.с.: 1 х 110
Экипаж, чел: 2

1.К-1 на Комендантском аэродроме летом 1916 г.

Самолет «К-1» на Комендантском аэродроме летом 1916 г.

2.Самолет Колпаков-1. Вид спереди.

Самолет «К-1». Вид спереди.

.

.

Источник:
В.Б.Шавров. История конструкций самолетов в СССР до 1938 г.
Михаил Маслов. Русские самолеты 1914-1917.