Пикирующий бомбардировщик-истребитель ПБИ (проект).

Разработчик: Беляев
Страна: СССР
Проект 1940 г.0.пби

Еще одним вариантом истребителя ЭОИ мог стать ПБИ (пикирующий бомбардировщик-истребитель). На этой машине со взлетной массой 2850 кг планировали установить перспективный двигатель М-107, применить тормозные решетки для обеспечения выхода из пикирования. Вооружение включало пушку Таубина-Бабурина и один пулемет ШKAC, бомбы до 500 кг и реактивные снаряды РС-132. Особо подчеркивалось, что после выполнения бомбометания самолет мог использоваться как истребитель.

Эскизный проект ПБИ представили для рассмотрения в ноябре 1940 года. При его оценке последовало заключение, что ПБИ не соответствует классификации истребителей в перспективном плане ВВС на 1941 год. Считалось, что для подъема 500 кг бомб требуется увеличить прочность, отчего возрастет полетный вес и летные характеристики самолета снизятся. Предлагалось увеличить площадь горизонтального оперения на 55%. В заключении НИИ ВВС от 5 декабря 1940 года ПБИ не рекомендовали к включению в план опытного строительства, отложив принятие решения до получения результатов испытаний ЭОИ. Работы по ПБИ завершились изготовлением полноразмерного макета.

Начавшаяся война привела к закрытию очень многих работ в авиапромышленности. Коснулось это и истребителя Беляева. Хотя ЭОИ был практически закончен — готовность его актом от 9 июля 1941 года оценивалась на 90% — в соответствии с приказом НКАП № 753 от 27 июля 1941 года строительство самолета прекратили. При эвакуации из Москвы его и всю техническую документацию уничтожили.

ЛТХ (расчетные):

Модификация: ПБИ
Размах крыла, м: 10,40
Длина, м: 8,67
Площадь крыла, м2: 16,11
Масса, кг
-пустого самолета: —
-максимальная взлетная: 2850
Тип двигателя: 1 х ПД М-107
-мощность, л.с.: 1 х ?
Максимальная скорость, км/ч: —
Практическая дальность, км: —
Скороподъемность, м/мин: —
Практический потолок, м: —
Экипаж, чел: 1
Вооружение: одна пушка Таубина-Бабурина, один 7,62 пулемет ШKAC, бомбы до 500 кг.

1.Макет самолета ПБИ в цехе Московского авиазавода № 156. 19 июня 1940 г.

Макет самолета ПБИ в цехе Московского авиазавода № 156. 19 июня 1940 г.

Фото 2

Макет самолета ПБИ.

Фото 3

Макет самолета ПБИ.

Эскиз ПБИ

Эскиз самолета ПБИ.

.

.

Источник:
Сайт «Уголок неба». 2014 г. страница: «Беляев ПБИ».
Авиация и время № 04 за 2008 г.