Пикирующий бомбардировщик Ту-2С.

Разработчик: ОКБ Туполева
Страна: СССР
Первый полет: 1943 г.tu-2s

В Новосибирске не прекращались испытания самолета «103В» с М-82ФН, наконец, в июле 1943 года удалось достичь скорости, превосходящей ТТТ. На этих испытаниях ведущим от ЛИИ НКАП был Поярков, от ОКБ — Марков, Стоман, Архангельский. 10 августа 1943 года Андрей Николаевич с чувством полного удовлетворения доложил Сталину о выходе самолета Ту-2 на все рубежи, заданные требованиями ВВС.

«ПРЕДСЕДАТЕЛЮ ГОСУДАРСТВЕННОГО КОМИТЕТА ОБОРОНЫ ТОВ.СТАЛИНУ И.В.

Решением Государственного Комитета Обороны от 17/VII-43 г. предложено организовать на заводе № 23 серийный выпуск самолетов Ту-2 с моторами М-82-ФН, с обеспечение следующих скоростей:
-у земли — 500 км/час,
-на 1-й границе высотности мотора (1750 м) — 540 км/час,
-на 2-й границе высотности мотора (5500 м) — 550 км/час.

Для обеспечения выполнения Вашего задания, мною были поставлены на опытный самолет Ту-2 моторы М-82-ФН с непосредственным впрыском горючего. Этот самолет прошел совместные испытания в ЛИИ НКАП и моего ОКБ с 77/VII-43 г. по 29A/II-43 г. При этом получены следующие данные:
-У земли — 528 км/час,
-на 1-й границе высотности мотора (1450 м) — 555 км/час,
-на 2-й границе высотности мотора (5050 м) — 568 км/час.

На прилагаемом графике скоростей самолета Ту-2, полученных при испытаниях, нанесены для сравнения данные серийного самолета Ту-2 (1942 г.), самолета ДБ-3Ф, немецкого истребителя Мессершмидт 109-F и скорости самолета Ту-2, утвержденные решением ГКО. Из этого графика видно, что скорости советского бомбардировщика Ту-2 превышают данные немецкого истребителя Мессершмидт 109-F. Полученные данные делают самолет Ту-2 первоклассным дневным бомбардировщиком, практически имеющим скорости большие скоростей истребителей противника.

Докладывая Вам, товарищ СТАЛИН, о полученных на испытаниях данных, я рад, что мне удалось выдержать обещанные Вам скорости. В настоящее время я прилагаю все силы к тому, чтобы самолет Ту-2 был освоен в серии на заводе № 23 и надеюсь, что с Вашей помощью преодолею все трудности, которые стоят на пути этого освоения.

ПРИЛОЖЕНИЕ: — График скоростей самолета Ту-2. Только в адрес.

ГЛАВНЫЙ КОНСТРУКТОР А.ТУПОЛЕВ»

Опираясь на положительные результаты фронтовых испытаний Ту-2Р в 47 ГвДРАП и войсковых испытаний бомбардировщиков Ту-2 в 132 ОБАП, Туполев в разных инстанциях доказывал необходимость восстановления серийного производства самолета. Успех пришел только во второй половине 1943 года. 17 июля 1943 года ГКО принял постановление № 3754 о запуске в серию самолета Ту-2 на московском заводе № 23. В нем были указаны основные летно-технические характеристики, которыми должна обладать серийная машина.

Как раз в это время ОКБ занималось переоборудованием самолета № 716 в «стандартный тип» (Ту-2С). Его и решили строить серийно. Правда, до этого машине предстояло пройти государственные испытания, но сомнений в успехе не было. Поэтому 20 июля вышел приказ НКАП № 430:

«Во исполнение постановления ГКО приказываю:

1. Начальнику 10 Главного Управления т.Тарасовичу и директору завода № 23 т.Иосиловичу и главному конструктору т.Туполеву организовать на заводе № 23 серийное производство самолетов Ту-2 с 2М-82ФН со следующими данными… Главному конструктору т.Туполеву передать в НИИ ВВС на испытания к 25 июля с.г. самолет Ту-2 с 2М-82ФН…»Самолеты Ил-4 с производства на заводе № 23 снять… (далее даются задания заводам № 166 и № 23 по организации производства Ту-2) /Шахурин/».

Вскоре Ту-2 2М-82ФН № 716 успешно прошел государственные испытания и был принят в качестве эталона для серийного производства на 1943-1944 гг.

ЛТХ:

Модификация: Ту-2С
Размах крыла, м: 18,86
Длина, м: 13,80
Высота, м: 4,55
Площадь крыла, м2: 48,80
Масса, кг
-пустого самолета: 7474
-нормальная взлетная: 10360
-максимальная взлетная: 11360
Тип двигателя: 2 х ПД Швецов АШ-82ФН
-мощность, л.с.: 2 х 1850
Максимальная скорость, км/ч
-у земли: 482
-на высоте: 547
Практическая дальность, км: 2100
Скороподъемность, м/мин: 526
Практический потолок, м: 9500
Экипаж, чел: 4
Вооружение: 2 х 20-мм пушки ШВАК, 2 х 12,7-мм пулемета УБТ
Бомбовая нагрузка: нормально — 1000 кг, максимально — 2000 кг, в перегрузку — 3000 кг.

1.Серийный Ту-2С.

Бомбардировщик Ту-2 № 716 с двигателями М-82ФН.

bombardirovshhik-tu-2s-na-polevom-aerodrome

Серийный бомбардировщик Ту-2С.

2.Серийный Ту-2С.

Серийный бомбардировщик Ту-2С.

4.Ту-2С на полевом аэродроме.

Серийный бомбардировщик Ту-2С.

5.Бомбардировщик Ту-2С в полёте.

Бомбардировщик Ту-2С в полёте.

5а.Ту-2С в полете.

Бомбардировщик Ту-2С в полёте.

6.Ту-2С в полёте. Вид снизу.

Бомбардировщик Ту-2С в полёте.

7.Звено Ту-2С в полете.

Звено бомбардировщиков Ту-2С в полёте.

8.Серийный Ту-2 послевоенного выпуска. 1

Серийный Ту-2 послевоенного выпуска.

9.Серийный Ту-2 послевоенного выпуска. 2.

Серийный Ту-2 послевоенного выпуска.

Ту-2 болгарских ВВС.

10.Кабина пилота Ту-2С.

Кабина пилота Ту-2С.

11.Подвеска двух бомб ФАБ-1000 на внешней подвеске Ту-2С.

Подвеска двух авиабомб ФАБ-1000 на внешней подвеске Ту-2С.

12.Крыльевая пушка ШВАК.

Крыльевая пушка ШВАК.

13.Установка ВУБ-2 с пулеметом УБТ (боевое положение).

Установка ВУБ-2 с пулеметом УБТ (боевое положение).

14.Ту-2С ВВС СССР. Рисунок.

Ту-2С ВВС СССР. Рисунок.

15.Компоновочная схема Ту-2С.

Компоновочная схема Ту-2С.

16.Ту-2С. Схема.

Ту-2С. Схема.

.

.

Список источников:
В.Б.Шавров. История конструкций самолетов в СССР 1938-1950 гг.
Владимир Ригмант. Самолеты ОКБ А.Н.Туполева.
Николай Якубович. Все боевые самолеты Туполева.
Максимилиан Саукке. Ту-2.
Крылья Родины. Владимир Ригмант. Ту-2 и его модификации.
Эксмо. Николай Якубович. Ту-2 — Лучший бомбардировщик Великой Отечественной.
Авиаколлекция. М.Саукке, В.Котельников. Бомбардировщик Ту-2.
Авиация и Космонавтика. Владимир Ригмант. Бомбардировщик Туполева Ту-2.
Крылья Родины. Владимир Ригмант. Ту-2 и его модификации.