Стратегический бомбардировщик-ракетоносец Ту-95КМ.

Разработчик: ОКБ Туполева
Страна: СССР
Первый полет: 1969 г.0.Ту-95КМ

К концу 60-х годов все выпущенные или переоборудованные Ту-95КД прошли модернизацию и получили обозначение Ту-95КМ. От предыдущей модели они отличались составом оборудования. Так, радиолокационный стрелковый прицел ПРС-1 заменили на ПРС-4, станцию радиоэлектронного противодействия СПС-2 — на СПС-3, станцию предупреждения СПО-2 — на СПО-3, радиовысотомер РВ-2 — на РВ-УМ; автоматический радиокомпас АРК-5 — на АРК-11, радиостанцию РСИУ-4 — на РСИУ-5. На самолете была установлена новая пилотажно-навигационная система «Путь-1Б», курсовая система КС-6Д, доплеровский измеритель скорости и угла сноса ДИСС-1 и радиотехническая система ближней навигации РСБН-2С, а также радиостанция 1-РСБ-70А. Некоторые машины оснастили системой попутной радиотехнической разведки «Ромб-4», а на нескольких Ту-95КМ под крылом установили по две фильтрогондолы, предназначенные для взятия проб воздуха. Радиационная разведка велась в основном неподалеку от мест проведения ядерных испытаний иностранными державами, особенно Китаем.

Подверглась модернизации и ракета Х-20, получившая обозначение Х-20М, а усовершенствованный комплекс в целом стал называться Ту-95К-20. Его максимальный радиус действия находился в пределах 6340-8250 км, дальность пуска Х-20М составляла 450-600 км, а максимальное сближение самолета-носителя с целью — 260-380 км, что было вполне приемлемо для 60-х годов. Существенный недостаток комплекса заключался в том, что его система наведения должна была непрерывно отслеживать и ракету и цель, и только на последнем участке Х-20М переходила в режим самонаведения. Это снижало боевую эффективность комплекса в условиях применения противником активных радиопомех и повышало уязвимость самолета-носителя. Кодовое обозначение НАТО — «Bear-C».

ЛТХ:

Модификация: Ту-95КМ
Размах крыльев, м: 50,04
Длина, м: 46,17
Высота, м: 12,50
Площадь крыла, м2: 283,7
Масса, кг
-пустого самолета: 90000
-максимальная взлетная: 185000
Тип двигателя: 4 х ТВД НК-12МВ
Тяга, кгс: 4 х 15000
Максимальная скорость, км/ч: 910
Дальность полета, км: 10500
Практический потолок, м: 11600
Экипаж, чел: 9
Вооружение: 6 спаренных 23-мм пушек АМ-23, расположенных в 3 оборонительных установках: верхней ДТ-В12, нижней ДТ-Н12, и кормовой ДК-12. Общий боезапас — 2500 выстрелов. До 12000 кг боевой нагрузки: 1 х КР Х-20М, подвешиваемая под фюзеляжем в районе бывшего грузоотсека.

1.Ту-95КМ

Ту-95КМ.

2.Ту-95КМ на стоянке.

Ту-95КМ на стоянке.

3.Ту-95КМ на стоянке.

Ту-95КМ на стоянке.

4.Ту-95КМ на стоянке. 2

Ту-95КМ на стоянке.

5.Ту-95КМ в полете.

Ту-95КМ в полете.

6.Ту-95КМ в сопровождении американского F-14A

Ту-95КМ в полете.

7.Крылатая ракета Х-20М (комплекс К-20М)

Крылатая ракета Х-20М (комплекс К-20М).

8.Ту-95КМ. Рисунок.

Ту-95КМ. Рисунок.

9.Проекции Ту-95КМ. Рисунок.

Проекции Ту-95КМ. Рисунок.

.

.

Список источников:
Владимир Ригмант. Под знаками «АНТ» и «ТУ».
ОАО «Туполев» : От АНТ-1 до Ту-334.
Техника и вооружение. Р.Ангельский. Средство доставки.
Авиация и Космонавтика. Владимир Ригмант. Рождение Ту-95.
Авиация и Время. Владимир Ригмант, Ефим Гордон. Цель- Америка.
Авиация и Космонавтика. Владимир Ригмант. Ту-95.
Крылья Родины. Николай Якубович. Межконтинентальный бомбардировщик: Еще раз о Ту-95 и его модификациях.
Авиация и Время. Ту-95, постановка задачи.
Крылья Родины. Дмитрий Антонов, Владимир Ригмант. Из досье русского «Медведя».
Вестник Воздушного Флота. Владимир Ригмант. Туполевские «Ястребы».
Роман Астахов. Русская Сила. Стратегический бомбардировщик и ракетоносец Ту-95.