Стратегический бомбардировщик Ту-95Н.

Разработчик: ОКБ Туполева
Страна: СССР
Первый полет: 1958 г.

30 июля 1955 года вышло постановление Совета Министров о начале работ над составной ударной стратегической системой, состоящей из сверхзвукового бомбардировщика НМ-1 (РСР) разработки ОКБ-256 Главного конструктора П.В.Цыбина и самолета-носителя Ту-95Н. Предполагалось, что до момента отделения РСР будет размещаться в полуутопленном положении в грузоотсеке Ту-95Н на специальной подвеске. После отделения ударный самолет должен был разгоняться до крейсерской скорости 3000 км/ч. Его возвращение на борт Ту-95Н не предусматривалось. Расчетная досягаемость этой системы должна была составлять 12500-13500 км. ОКБ-156 предписывалось переоборудовать в Ту-95Н один из серийных Ту-95.

У Туполева эту тему возглавил И.Ф.Незваль. Во второй половине 1956 года после совместных с ОКБ-256 предварительных проработок началось проектирование. Работы велись сначала в Жуковском, а затем в филиале ОКБ-156 в Томилино. Подвеска PCР потребовала значительного изменения конструкции фюзеляжа и ряда агрегатов Ту-95 (речь шла о грузе массой 30-40 т с достаточно большими габаритами). Для верности взаимную увязку всех систем проводили на натурном макете.

К концу лета 1957 года проектирование удалось завершить и на завод № 18 стали поступать рабочие чертежи, по которым и переделывали специально выделенный бомбардировщик. В 1958 году готовый самолет-носитель перелетел на аэродром ЛИИ, однако Совмин принял решение о прекращении работ над системой PCР. Ту-95Н некоторое время находился на ЛИиДБ ОКБ-156, а в 60-х годах был передан в музей ВВС в Монино.

ЛТХ:

Модификация: Ту-95Н
Размах крыльев, м: 50,04
Длина, м: 46,17
Высота, м: 12,5
Площадь крыла, м2: 283,7
Масса, кг
-пустого самолета: 90000
-максимальная взлетная: 182000
Тип двигателя: 4 х НК-12М
Тяга, кгс: 4 х 15000
Макс. скорость, км/ч: 910
Дальность полета, км: 13200
Практический потолок, м: 11900
Экипаж, чел: 8-9
Вооружение: две двухствольные 23-мм пушки ГШ-23.

1.Ту-95Н на испытаниях.

Ту-95Н на испытаниях.

2.Люк под фюзеляжем Ту-95Н для перехода в самолет РС.

Люк под фюзеляжем Ту-95Н для перехода в самолет РСР.

3.Ту-95Н в музее ВВС Монино.

Ту-95Н в музее ВВС Монино.

4.Ту-95Н в музее ВВС Монино. 2

Ту-95Н в музее ВВС Монино.

Ту-95Н в музее ВВС Монино.

Ту-95Н в музее ВВС Монино.

6.Самолет РС. Схема.

Самолет НМ-1 (РСР). Схема.

7.Ту-95Н. Схема.Ту-95Н. Схема.

.

.

Список источников:
Владимир Ригмант. Под знаками «АНТ» и «ТУ».
ОАО «Туполев» : От АНТ-1 до Ту-334.
Авиация и Космонавтика. Владимир Ригмант. Рождение Ту-95.
Авиация и Время. Владимир Ригмант, Ефим Гордон. Цель- Америка.
Авиация и Космонавтика. Владимир Ригмант. Ту-95.
Крылья Родины. Николай Якубович. Межконтинентальный бомбардировщик: Еще раз о Ту-95 и его модификациях.
Роман Астахов. Русская Сила. Стратегический бомбардировщик и ракетоносец Ту-95.
Техника и вооружение. Р.Ангельский. Средство доставки.
Крылья Родины. Дмитрий Антонов, Владимир Ригмант. Из досье русского «Медведя».