БПЛА-мишень М-19.

Разработчик: ОКБ СА
Страна: СССР
Первый полет: 1968 г.

«Опытно-конструкторское бюро «Сокол» было основано в 1959 году на базе студенческого Опытно-конструкторского бюро Казанского Авиационного Института и Казанского авиационного завода (Казанского Авиационного Промышленного Объединения имени С.П.Горбунова), и первоначально, до 1982 года, называлось ОКБ спортивной авиации (ОКБ СА). Тематика первых десяти лет: спортивные и учебные планеры, которые конструировались и строились на высоком научно-техническом уровне, широко использовались в системе ДОСААФ.

В 1968 году ОКБ приступает к разработке самолётов-мишеней на базе серийных самолётов с небольшим остаточным ресурсом. Первой такой разработкой стал самолёт-мишень М-19 на базе самолётов МиГ-19 различных модификаций. В 1969 году эта мишень была запущена в серийное производство на заводе № 918.

Внешне беспилотник был идентичным с МиГ-19. Максимальная высота боевого применения 16500 м. При режиме горизонтального полета машины оптимальной высотой было 12 километров. Продолжительность использования в полете составляла 28 минут. Полет обеспечивали две силовые установки типа ТРД РД-9Б, тяга каждой равнялась 3250 кгс.

ЛТХ:

Модификация: М-19
Размах крыла, м: 9,00
Длина, м: 12,54
Высота, м: 3,88
Площадь крыла, м2: 25,00
Масса, кг
-пустого: 5298
-макс. взлетная: 7300
-топлива: 1735
Тип двигателя: 2 х ТРД АМ-9Б
Тяга, кгс: 2 х 3250
Макс. скорость, км/ч: 1200
Продолжительность полета, мин: 28
Практический потолок, м: 16500.

.

.
Список источников:
Сайт АО «Опытно-конструкторское бюро имени М.П.Симонова».
Крылья России. История и самолеты ОКБ «МиГ».