БПЛА-мишень М-21.

Разработчик: ОКБ СА и ЛИИ
Страна: СССР
Первый полет: 1970 г.

М-21 (М-21М) — высокоманевренный радиоуправляемый самолет-мишень. Полноразмерный имитатор воздушных целей, являлся наиболее популярным самолетом-мишенью. Разработан совместно с ОКБ СА и ЛИИ на основе МиГ-21ПФ. Переоборудование самолета проходило на базе АРЗ. Внешние параметры и вид практически не были изменены, поэтому отличить от базовой модели по внешним признакам практически невозможно.

Стандартный набор оборудования:
— автопилот типа АП-17 и система автоматического управления полета, все это оборудование размещено в носовом отсеке самолета;
— кассеты с ловушками типа ИК;
— устройства для регистрации количества попаданий и промахов;
— аппаратура изменений траектории;
— для дневного наблюдения установлен трассер.

По мере израсходования МиГ-21ПФ, базовым самолетами для переоборудования стали истребители МиГ-21ПФМ и парк с 1973 года пополнился мишенями М-21М. Взлетный вес — 8400 кг, максимальная скорость на высоте 10-11 км — 1800 км/ч, диапазон высот применения 50-14400 м, продолжительность полета 106 минут, максимальная маневренная перегрузка — 8,5, время подготовки на технической позиции для вылета 40 мин. Применяются как с грунтовых, так и с бетонных ВПП.

ЛТХ:

Модификация: М-21
Размах крыла, м: 7,15
Длина, м: 14,10
Высота, м: 4,71
Площадь крыла, м2: 23,00
Масса, кг
-пустого: 5150
-макс. взлетная: 8400
-топлива: 2200
Тип двигателя: 1 х ТРДФ Р-11Ф2-300
Тяга, кгс: 1 х 6120
Макс. скорость, км/ч: 1800
Продолжительность полета, мин: 106
Практический потолок, м: 14400

БПЛА-мишень М-21.

М-21 на стоянке авиамузея.

МиГ-21ПФМ, переделанный в мишень М-21М.

.

.
Список источников:
Сайт АО «Опытно-конструкторское бюро имени М.П.Симонова».
Крылья России. История и самолеты ОКБ «МиГ».