Экранолет ЭМА-1.

Разработчик: студенты Московского авиатехникума им. Годовикова
Страна: СССР
Первый полет: 1967 г.

Одновременно с «ПАИ-67» студентами Московского машиностроительного техникума разрабатывался надземный аппарат «ЭМА-1» с воздушным винтом, который работал от двигателя мощностью 4 л.с. (от бензопилы «Дружба»), Экранолет был выполнен по схеме «утка» и имел двухлонжеронное крыло круглой в плане формы. Перед крылом (на 1 м впереди и на 0,8 м над ним) был расположен несущий стабилизатор с элевонами большой площади. Толкающий винт, расположенный за кабиной пилота, развивал тягу на месте 17 кгс, диаметр его был 0,96 м. Руль поворота, расположенный в струе винта, оказался очень эффективным.

Экранолет показал хорошую устойчивость и управляемость, развивал скорость до 50 км/ч, полностью при этом разгружался и временами подскакивал в воздух, отрываясь от поверхности. Однако, к сожалению, из-за недостаточной мощности двигателя самостоятельно на режим экранного полета ему выходить не удавалось. Испытания проводились на Ходынском поле в Москве.

ЛТХ:

Длина, м: 4,6
Размах, м: 3,2
Площадь крыльев, м2: 11,2
Двигатель: 1 х ПД от бензопилы «Дружба»
-мощность, л.с.: 4
Вес, кг
-пустого: 55
-взлетный: 130
Высота полета на экране, м: 0,5
Скорость, км/ч
-максимальная: 60
-посадочная: 50
Экипаж, чел: 1.

Экранолет ЭМА-1. Схема.

.

.

Список источников:
«Техника и вооружение» 2008-01. Павел Качур. Экранопланы. Прошлое, настоящее, будущее.