Экспериментальный экраноплан СМ-8.

Разработчик: Алексеев
Страна: СССР
Первый полет: 1967 г.

Экраноплан СМ-8 был построен в 1967 году после катастрофы с СМ-5 и являлся вторым аналогом экраноплана КМ в масштабе 1:4 с учетом всех изменений в его компоновке, принятых в период его проектирования и строительства. Он стал последним в семействе экспериментальных летательных аппаратов «СМ», результаты испытаний которых позволили создать теорию и разработать методику проектирования и создания новых образцов тяжелых боевых и гражданских экранопланов.

Его испытания шли параллельно с испытаниями самого большого в мире летательного аппарата КМ («Корабль-макет»), по аббревиатуре получившего на Западе неофициальное название «Каспийский монстр». На СМ-8 отрабатывалась методика испытаний КМ. Маршевый двигатель — КР-7-300, стартовый — РД-9.

Одновременно на СМ-8 и КМ летали командир летно-испытательного отряда ЦКБ по СПК В.Ф.Логинов и ведущие летчики-испытатели Д.Т.Гарбузов, В.Т.Трошин, М.А.Семенов и В.С.Кудинов.

ЛТХ:

Модификация: СМ-8
Размах крыла, м: 19,40
Длина, м: 18,50
Высота, м: 1,52
Площадь крыла, м2:
Масса, кг
-пустого: —
-полетная: 8100
Максимальная скорость, км/ч: —
Крейсерская скорость, км/ч: 220
Практическая дальность, км: 120
Высота полета на экране, м: 1,2
Мореходность, балл: 3.

Экраноплан СМ-8.

Экраноплан СМ-8.

Экраноплан СМ-8.

СМ-8. Схема.

.

.
Список источников:
Летательные аппараты нетрадиционных схем. Экранопланы.
Г.Ф.Петров. Гидросамолеты и экранопланы России.
Издательство «Машиностроение» 2002 г. История конструкций самолетов в СССР 1951-1965 гг.
Морская коллекция 8-2010. Корабли умеющие летать. Экранопланы советского ВМФ.
Центр Экранопланных технологий «Алсин». История развития экранопланов.