Легкий транспортный самолет Dornier Do.С III «Komet».

Разработчик: Dornier
Страна: Германия
Первый полет: 1921 г.

После подписания перемирия в 1918 году фирма «Zeppeli Lindau» продолжило свою работу, используя старую «Flugzeugbau Friedrichhafen GmbH» в Манцелле. Первый их работой стало изготовление серии из 20 Zeppelin C.II — разведчиков-бипланов, 19 из которых были поставлены швейцарским ВВС. Клод Дорнье тем временем переключился на коммерческую авиацию — 31.07.1919 г. полетела шестиместная пассажирская летающая лодка GS.I. Она отличалась устойчивым широким корпусом со спонсонами (stummel), ставшими визитной карточкой Дорнье на многие последующие годы. Летающая лодка имела большой успех, но после демонстрации в Голландии союзники потребовали ее разрушения, как самолета, попадающего под запрещения Контрольной комиссии. GS.I была потоплена у Киля 25.04.1920 г., а работа по достройке двух девятиместных GS.II не была закончена.

В результате Дорнье пришлось рассмотреть возможность обойти ограничения союзников тем же самым способом, что и его конкуренты — основанием зарубежного филиала, а на заводе в Манцелле собирались самолеты определенных Контрольной комиссией размеров и веса. Последние включали маленький пятиместный CS.II «Delphin», полетевший 24.11.1920 г. Hа следующий год последовал его сухопутный вариант Dornier Do.С III «Komet» и двухместная летающая лодка «Libella I». Эти самолеты имели ограниченные размеры и выделялись только использованием дюраля и стали.

Самолет Dornier Do.С III «Komet I» совершил первый полет в августе 1921 года. Он имел высокий фюзеляж, неубирающееся шасси с хвостовым костылем, подкосное хвостовое оперение и очень большое подкосное крыло постоянной хорды. Силовая установка представляла собой двигатель BMW.III или BMW.IIIa мощностью 180 л.с. и 185 л.с. соответственно. В закрытой кабине размещались 4 пассажира, а пилот находился в открытой кабине в верхней части фюзеляжа. Из сохранившихся документов неясно, сколько экземпляров этой модели построено.

Модернизированный вариант, получивший обозначение «Komet II», совершил первый полет 9 октября 1922 года. Он строился в больших количествах и использовался авиакомпаниями в Колумбии, Испании, Швейцарии, СССР, а также авиакомпанией DLH в Германии. Самолет отличался фюзеляжем большей длины, вмещал такое же количество пассажиров, но управлялся экипажем из двух человек и был оснащен двигателем BMW.IV мощностью 250 л.с.

Последней моделью стал самолет «Komet III» (Do.B Ral), совершивший первый полет 7 декабря 1924 года. Это была усовершенствованная модель больших размеров, с подкосным крылом на четырех коротких стойках над фюзеляжем и с двигателем фирмы Rolls-Royce «Eagle» IX (на первых экземплярах стоял BMW.IV). В салоне размещались шесть пассажиров, а экипаж из двух человек находился в открытой кабине. Самолеты этой модели использовались, помимо германских авиакомпаний, в Дании, Швейцарии и СССР. Небольшая партия была построена по лицензии в Японии.

Один экземпляр «Komet III» был переоборудован в санитарный самолет, получивший обозначение Dornier Do.T. Самолет мог перевозить двоих раненых на носилках,четырех сидячих раненых и одну медсестру. После испытания сухопутного варианта самолет был установлен на поплавки. Остался в единственном варианте. Аналогично был переделан и один экземпляр самолета Dornier «Merkur».

ЛТХ:

Модификация: Komet III
Размах крыла, м: 19,60
Длина, м: 12,40
Высота, м: 3,50
Площадь крыла, м2: 62,00
Масса, кг
-пустого самолета: 2070
-нормальная взлетная: 3220
Тип двигателя: 1 х ПД Rolls-Royce «Eagle» IX
-мощность, л.с.: 1 х 360
Максимальная скорость, км/ч: 168
Крейсерская скорость, км/ч: 140
Практическая дальность, км: 840
Практический потолок, м: 3500
Экипаж, чел: 2
Полезная нагрузка: до 6 пассажиров.

1.Dornier Komet I.

Dornier «Komet I».

2.Dornier Komet I Красный химик.

Dornier «Komet II» «Красный химик».

3.Dornier Komet II.

Dornier «Komet II».

Dornier «Komet II».

4.Dornier Komet II.

Dornier «Komet II».

7.Dornier Komet II.

Dornier «Komet II».

5.Dornier Komet II.

Dornier «Komet II».

6.Dornier Komet II.

Dornier «Komet II».

8.Dornier Komet III.

Dornier «Komet III».

9.Dornier Komet III.

Dornier «Komet III».

10.Dornier Komet III.

Dornier «Komet III».

Dornier «Komet III» Аэрофлота.

Dornier «Komet III» на поплавках.

11.Komet III. Схема.

Komet III. Схема.

.

.

Источник:
Сайт «Уголок неба». 2004 г. страница: «Dornier Komet».