Легкий многоцелевой самолет Ae.45 «Kocsag».
Разработчик: Aero
Страна: Чехословакия
Первый полет: 1947 г.
Легкий двухмоторный Aero Ae.45 «Kocsag» (Kócsag (чеш.) — цапля) был в числе первых построенных после Второй Мировой войны чешских самолетов. Цифра «45» в названии обозначала его проектная вместимость — 4/5 мест. Его разработка велась конструкторами Мирославом Байтлером, Иржи Боузеком, Ондржеем Немецем и Франтишеком Виком на тогдашней фирме «Aero» в Праге-Высочане.
Цельнометаллический Ae.45 обладал рядом интересных конструктивных особенностей. Его двухлонжеронное крыло состояло из трех секций, центральная из которых являлась несущей для гондол двигателей. Силовая установка самолета имела два двигателя Walter «Minor» 4-III мощностью по 103 л.с. каждый. Высокое качество покрытия и применение заклепок с гладкой плоской головкой повышали летные характеристики самолета.
В передней части кабины размещались регулируемые кресла пилота и второго пилота (или пассажира), а также одна или две штурвальные колонки. Еще два или три пассажира находились сзади на скамье, за которой было багажное отделение. При снятой задней скамье вместимость самолета значительно увеличивалась. В этом случае Ae.45 использовался как транспортный самолет малой дальности для перевозки грузов и почты.
Данная модель, полностью оснащенная необходимым радиооборудованием, измерительными и навигационными приборами, была приспособлена и для ночных полетов. Снимаемое колесное шасси менялось в случае необходимости на лыжи или поплавки. Свой первый полет прототип Ae.45 совершил 21 июля 1947 года. Серийный самолет впервые «показался» на публике в Великобритании в 1949 году, где машина, развившая скорость 262 км/ч, завоевала приз Нортона-Гриффитса. Она производилась в достаточно больших количествах и охотно покупалась за рубежом, поскольку считалась очень легкой и надежной в управлении. Всего было построено около 200 экземпляров Ae.45, из них не менее 80-ти продано за границу (ГДР, Швейцария, СССР и др.).
Совсем недолго ВВС ЧССР использовали самолёты Ae.45 под обозначением К-75 для военных целей. Производство самолетов Ae.45 было прекращено в 1963 году.
Модификации:
Aero Ae.45S «Super Aero» — улучшенная модификация базовой версии (новая навигационная система, улучшенный салон, обновлённая панель управления и т.п.) было построено 228 машин;
Aero Ae.145 — модификация с улучшенным авиадвигателем. Было построено 162 самолета;
Aero Ae.245 — экспериментальная версия, в производство запущена не была;
Aero Ae.345 — экспериментальная версия, в производство запущена не была;
Sungari-1 — китайская нелицензионная копия Aero Ae.45S, выпускалась с 1958 года.
ЛТХ:
Модификация: Ae-45
Размах крыла, м: 12,25
Длина самолета, м: 7,54
Высота самолета, м: 2,35
Площадь крыла, м2: 17,09
Масса, кг
-пустого: 820
-макс. взлетная: 1600
Двигатель: 2 х ПД Walter «Minor» 4-III
-мощность, л.с.: 2 х 103
Максимальная скорость, км/ч: 280
Крейсерская скорость, км/ч: 247,5
Практическая дальность, км: 1600
Скороподъемность, м/мин: 222
Практический потолок, м: 4700
Экипаж, чел: 1
Полезная нагрузка: 3 пассажира.
Посадка пассажиров в самолет Ae.45 «Kocsag».
Самолет Ae.45 «Kocsag» на стоянке.
Самолеты Ае.45 «Kocsag» для Аэрофлота.
Советские летчики у Ae.45 «Kocsag».
Самолет К-75 ВВС ЧССР.
Самолет Ae.45 «Kocsag».
Самолет Ae.45 «Kocsag» в авиамузее.
Самолет Ae.45 «Kocsag» в авиамузее.
Самолет Ae.45 «Kocsag» в авиамузее.
Санитарный вариант Ae.45 «Kocsag» в авиамузее.
Санитарный вариант Ae.45 «Kocsag» в авиамузее.
Санитарный вариант Ae.45 «Kocsag» в авиамузее.
Ae.45 «Kocsag». Схема.
.
.
Список источников:
Vaclav Nemecek. Ceskoslovenska letadla (1918-1945).
Сайт «Уголок неба». 2010 г. страница: «Aero AE-45 Kocsag».
Фотоархив сайта russianplanes.net