Легкий многоцелевой самолет Avro.534 «Baby».

Разработчик: Avro
Страна: Великобритания
Первый полет: 1919 г.0.Avro 534.

После Первой Мировой войны фирма «A.V. Roe» разработала легкомоторный биплан Avro 534 «Baby» с двигателем «Green» мощностью 35 л.с. (26 кВт). Маленький Avro 534 был спроектирован вокруг этой силовой установки-ветерана и хотя первым его именем было «Popular», вскоре он получил типовое имя «Baby». «Baby» представлял собой одностоечный расчалочный биплан с равным размахом крыльев. Крылья были деревянной конструкции и покрывались полотном; элероны были на каждом крыле. Зона баланса в виде знаменитой запятой руля направления Avro была немного увеличена для придания округлости.

Затем компания «Green Engine Co. Ltd» полностью модернизировала двигатель и установила алюминиевые поршни, распределительный вал нового типа, клапанный механизм и регулятор давления масла. Охлаждение было посредством традиционного носового радиатора.

Самолет впервые взлетел 30 апреля 1919 года, но всего через две минуты упал, поскольку пилот по небрежности выключил зажигание.

Второй «Baby» полетел 10 мая 1919 года с двигателем, снятым с разбившегося самолета, и показал приемлемые характеристики. Одну машину использовала фирма «HG Leigh» для испытаний множественных аэродинамических поверхностей.

Согласно документам, в Хэмбле построили девять экземпляров «Baby», причем некоторые из них получили известность. Берт Хинклер выиграл на одной из машин Кубок Британии за перелет из Кройдона в Турин (1046 км) за 9,5 часов, еще один «Baby» в 1920 году выиграл «Воздушное дерби». Один самолет в 1922 году продали СССР, его перегонка стала первым полетом между Лондоном и Москвой. Советский летчик Е.И.Гвайта совершил перелет из Англии в Москву 9-27 июня 1922 года. Самолет использовался в Московской авиашколе.

Дольше всех, вероятно, сохранился первый экземпляр, который перелетел в Австралию и числился в гражданском регистре страны до 1936 года.

Модификации :
Avro 534A «Water Baby» — двухпоплавковый гидросамолет, полетел в октябре 1919 года, разбился в сентябре 1921 года.
Avro 534B — имел обшитый фанерой фюзеляж и нижнее крыло уменьшенного размаха, разбился в августе 1920 года.
Avro 534C — отличался крыльями уменьшенного размаха, строился для «Воздушного дерби» 1921 года, разбился в сентябре 1922 года.
Avro 534D — специальный, тропический вариант с модификациями по заказу полковника Э.Виллиерса, использовавшего самолет для деловых поездок в окрестностях Калькутты до 1929 года.
Avro 543 — двухместный самолет с удлиненной на 0,76 м передней частью фюзеляжа, позднее установили двигатель A.D.C. Cirrus мощностью 60 л.с. (45 кВт), летал до 1934 года.
Avro 554 «Antarctic Baby» — самолет для аэрофотосъемки на двух поплавках, построенный для экспедиции Шеклтона и Роуэтта в 1921 году, оснащался ротативным двигателем «Le Rhone» мощностью 80 л.с. (60 кВт).

ЛТХ:

Модификация: Avro 534
Размах крыла, м: 7,62
Длина самолета, м: 5,33
Высота самолета, м: 2,28
Площадь крыла, м2: 16,72
Масса, кг
-пустого самолета: 283
-максимальная взлетная: 389
Тип двигателя: 1 х ПД «Green»
-мощность, л.с.: 1 х 35
Максимальная скорость, км/ч: 126
Крейсерская скорость, км/ч: 104
Практическая дальность, км: 386
Скороподъемность, м/мин: 152
Экипаж, чел: 1.

1.Первый прототип, Avro 534 Baby.

Первый прототип самолета Avro.534 «Baby».

2.Рой Чедвик у первого Avro 534.

Конструктор Рой Чедвик у первого Avro.534.

3.Avro 534C с уменьшенным крылом в Хэмбле. Июнь 1921 года.

Avro.534C с уменьшенным крылом в Хэмбле. Июнь 1921 года.

4.Avro 534C с уменьшенным крылом в Хэмбле. Июнь 1921 года.

Avro.534C с уменьшенным крылом в Хэмбле. Июнь 1921 года.

5.Построенный для Индии тропический вариант Avro 534D Baby.

Построенный для Индии тропический вариант Avro.534D «Baby».

6.Построенный для Индии тропический вариант Avro 534D Baby.

Построенный для Индии тропический вариант Avro.534D «Baby».

7...

Двухместный Avro.543 «Baby» в своем первоначальном виде с 35-сильным двигателем «Green». Июль 1920 года.

8...

Двухместный Avro.543 «Baby» в своем первоначальном виде с 35-сильным двигателем «Green». Июль 1920 года.

9.Двухместный Avro 543 Baby с 60-сильным двигателем A.D.C.Cirrus I.

Двухместный Avro.543 «Baby» с 60-сильным двигателем A.D.C. «Cirrus I».

10.Avro 534A Water Baby.

Avro.534A «Water Baby».

11.Avro 554 Antarctic Baby в Саутгемптон Уотере. 1921 год.

Avro.554 «Antarctic Baby» в Саутгемптон Уотере. 1921 год.

12.Avro 534 Baby перелетевший из Лондона в Москву.

Avro.534 «Baby» Московской авиашколы.

13.Avro 534 Baby перелетевший из Лондона в Москву.

Avro.534 «Baby» Московской авиашколы.

14.Avro 534. Схема.

Avro.534 «Baby». Схема.

.

.
Список источников:
Сайт «Уголок неба». 2011 г. страница: «Avro 534 Baby».
A.J.Jackson «Avro aircraft since 1908».
Сайт «Авиафорум». Архивные фото в разделе «Чёрный ангар».