Учебно-тренировочная летающая лодка N.T.2В.

Разработчик: Norman Thompson
Страна: Великобритания
Первый полет: 1917 г.0.N.T.2В

Наиболее широко производимой конструкцией Нормана Томпсона стал самолет N.T.2В, который представлял собой двухместный биплан — летающую лодку с крыльями разного размаха. Его закрытая кабина с расположенными рядом креслами и двойным управлением сделала его идеальным тренировочным самолетом. Было выпущено более 200 машин N.T.2B.

Первоначально вариант N.T.2В летал с двигателем «Beardmore» мощностью 160 л.с., а первые 50 серийных самолетов оснащались этим двигателем или двигателем «Beardmore» мощностью 150 л.с. В конце 1917 года стал использоваться двигатель Sunbeam «Arab» мощностью 200 л.с., который позднее был заменен более надежным двигателем «Hispano-Suiza» той же мощности.

В Советскую Россию гидросамолет поступил в 1922 году, вероятно, как образец для изучения английского опыта морского самолетостроения, поскольку к началу 20-х годов начало ощущаться заметное отставание нашей страны в этой области от западных стран и появилась большая потребность в современных гидросамолетах для морской авиации Красного Флота. Норман-Томпсон N.T.2В применялся на Балтике как связной, зимой устанавливался на лыжи. Летал в 1922-1924 годах.

ЛТХ:

Модификация: N.T.2B
Размах крыла, м: 14,75
Длина, м: 8,34
Высота, м: 3,25
Площадь крыла, м2: 42,08
Масса, кг
-пустого самолета: 1053
-нормальная взлетная: 1437
Тип двигателя: 1 х ПД Sunbeam «Arab»
-мощность, л.с.: 1 х 200
Максимальная скорость, км/ч: 137
Крейсерская скорость, км/ч: 116
Практическая дальность, км: —
Практический потолок, м: 3475
Экипаж, чел: 2.

1.Летающая лодка N.T.2В

Летающая лодка N.T.2В.

2.Лет. лодка N.T.2В

Летающая лодка N.T.2В.

3.N.T.2В. Вид спереди

N.T.2В. Вид спереди.

4.N.T.2В. Рисунок

N.T.2В. Рисунок.

5.N.T.2В. Схема

N.T.2В. Схема.

.

.

Список источников:
Г.Ф. Петров. Гидросамолеты и экранопланы России 1910-1999.
Сайт «Уголок неба». 2004 г. страница: «Norman Thompson N.T.2B».