Учебно-тренировочная летающая лодка N.T.2В.

Разработчик: Norman Thompson
Страна: Великобритания
Первый полет: 1917 г.

Наиболее широко производимой конструкцией Нормана Томпсона стал самолет N.T.2В, который представлял собой двухместный биплан — летающую лодку с крыльями разного размаха. Его закрытая кабина с расположенными рядом креслами и двойным управлением сделала его идеальным тренировочным самолетом. Было выпущено более 200 машин N.T.2B.

Первоначально вариант N.T.2В летал с двигателем «Beardmore» мощностью 160 л.с., а первые 50 серийных самолетов оснащались этим двигателем или двигателем «Beardmore» мощностью 150 л.с. В конце 1917 года стал использоваться двигатель Sunbeam «Arab» мощностью 200 л.с., который позднее был заменен более надежным двигателем «Hispano-Suiza» той же мощности.

В Советскую Россию гидросамолет поступил в 1922 году, вероятно, как образец для изучения английского опыта морского самолетостроения, поскольку к началу 20-х годов начало ощущаться заметное отставание нашей страны в этой области от западных стран и появилась большая потребность в современных гидросамолетах для морской авиации Красного Флота. Норман-Томпсон N.T.2В применялся на Балтике как связной, зимой устанавливался на лыжи. Летал в 1922-1924 годах.

ЛТХ:

Модификация: N.T.2B
Размах крыла, м: 14,75
Длина, м: 8,34
Высота, м: 3,25
Площадь крыла, м2: 42,08
Масса, кг
-пустого самолета: 1053
-нормальная взлетная: 1437
Тип двигателя: 1 х ПД Sunbeam «Arab»
-мощность, л.с.: 1 х 200
Максимальная скорость, км/ч: 137
Крейсерская скорость, км/ч: 116
Практическая дальность, км: —
Практический потолок, м: 3475
Экипаж, чел: 2.

1.Летающая лодка N.T.2В

Летающая лодка N.T.2В.

Летающая лодка N.T.2В.

Летающая лодка N.T.2В.

2.Лет. лодка N.T.2В

Летающая лодка N.T.2В.

3.N.T.2В. Вид спереди

N.T.2В. Вид спереди.

Летающая лодка N.T.2В на взлете.

4.N.T.2В. Рисунок

N.T.2В. Рисунок.

N.T.2В. Схема.

.

.

Список источников:
Г.Ф. Петров. Гидросамолеты и экранопланы России 1910-1999.
Сайт «Уголок неба». 2004 г. страница: «Norman Thompson N.T.2B».