Истребитель-бомбардировщик P-40F «Kittyhawk».

Разработчик: Curtiss Wright
Страна: США
Первый полет: 1941 г.

Еще в конце 1940 года фирма «Curtiss» предприняла попытку улучшить высотные характеристики своего истребителя путем установки английского мотора Rolls-Royce «Merlin» 28 с двухскоростным приводным нагнетателем. Летом 1941 года этот двигатель поставили на серийный P-40D и испытали. В итоге военные заказали серию из 1311 машин новой модификации P-40F. На серийных P-40F стояли моторы V-1650-1 — вариант известного английского мотора «Merlin», выпускавшегося в США по лицензии фирмой «Packard». Они имели большую мощность, чем V-1710-39 — на высоте 5638 м V-1650-1 развивал мощность 1120 л.с.

Внешне P-40F отличался несколько измененной нижней частью капота и отсутствием воздухозаборника над двигателем — воздух к карбюратору поступал снизу.

Выпуск P-40F начался в январе 1942 года с серии Т-1. Всего их было построено 600 штук. Последние из P-40F имели маленький форкиль для улучшения курсовой устойчивости. Чуть позже, на серии Р-5, эта проблема была решена окончательно: хвостовую часть фюзеляжа удлинили на 480 мм, сдвинув киль назад относительно горизонтального оперения. На серии F-10 жалюзи радиатора получили электрический привод вместо ручного, F-15 был «северной» модификацией для эксплуатации на Аляске, F-20 имел новую кислородную систему.

330 истребителей P40F были выделены для отправки в Англию по каналам ленд-лиза. Там они получили обозначение «Kittyhawk» Мк.II. Однако 100 машин было послано в Советский Союз, а 80 возвращено американцам. Практически ни одна боевая английская эскадрилья на этих машинах не летала.

Американцы воевали на P-40F на Тихом океане (18-я истребительная группа участвовала в боях за о. Гуадалканал) и в Средиземноморье. В ноябре самолетами Р-40F-1 и P-40F-5 была вооружена французская эскадрилья GCII/5 «Лафайет», которая воевала в Тунисе и Марокко до декабря 1943 года в составе американских соединений. На одном P-40F фирма «Curtiss» в порядке эксперимента установила новый радиатор, передвинув его из-под носа далеко назад, но такая компоновка не дала особых преимуществ.

ЛТХ:

Модификация: P-40F
Размах крыла, м: 11,38
Длина, м: 10,17
Высота, м: 3,76
Площадь крыла, м2: 21,92
Масса, кг
-пустого самолета: 2989
-нормальная взлетная: 3856
-максимальная взлетная: 4241
Двигатель: 1 х ПД Packard «Merlin» V-1650-1
-мощность, л.с.: 1 х 1300
Максимальная скорость, км/ч: 586
Крейсерская скорость, км/ч: 483
Практическая дальность, км
-с ПТБ 2655
-без ПТБ 1127
Скороподъемность, м/мин: 602
Практический потолок, м: 10500
Экипаж, чел: 1
Вооружение: 6 х 12,7-мм пулеметов «Colt-Browning» M-2 (281 патрон на пулемет), 3 х 227-кг бомбы.

Опытный ХP-40F.

Опытный ХP-40F.

Истребитель P-40F.

Истребитель P-40F.

Истребитель P-40F с ПТБ.

Истребитель P-40F с ПТБ.

Истребитель P-40F с ПТБ.

Истребители Р-40F с ПТБ на палубе авианосца «Ranger». Операция «Torch», ноябрь 1942 г.

Истребители Р-40F взлетают с палубы авианосца «Ranger». Операция «Torch», ноябрь 1942 г.

Истребитель Р-40F с ПТБ.

Р-40F с подвешенной авиабомбой на стоянке.

Истребитель P-40F.

Истребитель P-40F.

Истребители Р-40F-5 из состава эскадрильи «Lafayette». Касабланка, январь 1943 г.

Истребитель P-40F-5.

Истребитель P-40F-15.

Истребитель «Kittyhawk» Mk.II RAF.

Истребитель «Kittyhawk» Mk.II RAF.

Истребитель «Kittyhawk» Mk.II RAF.

Опытный YР-40F — третий серийный P-40F с новым подфюзеляжным воздухозаборником и обновленным вертикальным оперением.

Опытный YР-40F.

Р-40F-10 с экспериментальным хвостовым оперением.

Р-40F USAAF. Рисунок.

Р-40F-5 эскадрильи «Lafayette». Рисунок.

P-40F. Схема.

.

.

Список источников:
Журнал «Крылья» — дайджест № 2-1996. Самолеты Мира. Владимир Котельников, Олег Лейко. Истребитель Кертисс Р-40.
Журнал «Авиация и время» 2000-03. А.Котлобовский. «Ястребы» Донована Берлина.
Журнал «Крылья Родины» 1990-09. Виктор Бакурский. «Хоук» — это P-40.
Журнал «Война в воздухе» №№ 52-55. С.В.Иванов «Curtiss P-40».
Сайт «Уголок неба». 2015 г. страница: «Curtiss P-40F Kittyhawk».
Материалы сайта «Палитра крыла».