Высотный истребитель И-15бис ГК.

Разработчик: А.Я.Щербаков, ОКБ Поликарпова
Страна: СССР
Первый полет: 1939 г.

После прохождения в 1938 году успешных испытаний самолета И-15ГК, оборудованного гермокабиной конструкции А.Я.Щербакова, подобное устройство решили установить на И-15бис. Основным условием при этом явилось обеспечение боеспособности самолета — он был стандартно вооружен и оборудован 8-мм бронеспинкой. Конструкция И-15бис после установки гермокабины потяжелела на 69 кг, полетный вес составлял (в зависимости от загрузки) 1752-1685 кг. Использовалась мягкая гермокабина с регенерирующей установкой. В верхней ее части монтировались жесткое металлическое кольцо и полусферический дюралевый колпак с 9 окнами. Полусфера при закрытии ложилась на резиновое кольцо и запиралась двумя замками артиллерийского типа.

Гермокабина конструкции Щербакова на И-15бис ГК.

Первый И-15бис ГК, серийный № 3710, проходил госиспытания в НИИ ВВС с 29 августа по 4 октября 1939 года. Летал летчик-испытатель В.П.Федоров, по мнению которого, существенным недостатком данной гермокабины являлась невозможность ее открытия в случае вынужденного покидания на полетной скорости свыше 150 км/ч. 4 октября 1939 года при осуществлении ознакомительного полета летчика Б.П.Кощавцева на И-15бис ГК произошла катастрофа. В ходе рулежки по аэродрому НИИ ВВС И-15бис ГК столкнулся с испытываемым польским бомбардировщиком PZL Р-37 «Лось», в результате чего инженер-летчик Кощавцев погиб.

Высотный истребитель И-15бис ГК, заводской № 3710, на аэродроме авиазавода № 289 в Подлипках в августе 1939 г.

Высотный истребитель И-15бис ГК, заводской № 3710, на аэродроме авиазавода № 289 в Подлипках в августе 1939 г.

Высотный истребитель И-15бис ГК, заводской № 3710, на аэродроме авиазавода № 289 в Подлипках в августе 1939 г.

И-15бис ГК, заводской № 3710, с открытым колпаком гермокабины.

.

.
Список источников:
Михаил Маслов. Король истребителей. Боевые самолеты Поликарпова.
Михаил Маслов. Истребитель И-15бис.