Истребитель МК-1 «Рыбка».

Разработчик: Михельсон, Шишмарев, Корвин
Страна: СССР
Первый полет: 1923 г.МК-1

Самолет МК-1 «Рыбка» по схеме и типу — одноместный истребитель, одностоечный биплан, последовательно осуществленный в двухвариантах: поплавковом и сухопутном.

Самолет спроектировали конструкторы Н.Г.Михельсон, М.М.Шишмарев и В.Л.Корвин в 1921 году на Таганрогском авиазаводе ГАЗ № 10 по условиям конкурса УВВС на морской одноместный поплавковый истребитель. После защиты проекта в Москве самолет начали строить в Таганроге с двигателем «Hispano-Suiza» в 200 л.с. Позже заказ передали в Петроград на завод «Красный летчик».

Отличительной особенностью самолета МК-1 был фюзеляж — выклеенный из шпона монокок очень хорошей формы, в котором был полностью скрыт двигатель. В нем было четыре лонжерона и шпангоуты из фанеры с отверстиями облегчения. Радиатор — в центроплане верхнего крыла.

Весной 1923 года самолет был закончен в поплавковом варианте и спущен на воду. Оказалось, что поплавки малы — самолет сел хвостом в воду. Их удлинили, однако взлет с воды не получался и поплавки были брошены, тем более, что идея поплавкового истребителя уже не находила сторонников. В итоге от поплавков пришлось отказаться и машина превратилась в сухопутную.

В 1924 году создатели МК-1 уже в Петрограде на заводе «Красный летчик» установили его на сухопутное шасси (на лыжи), после чего машину опробовали в полете. В новом качестве этот оригинальный и внешне весьма гармоничный самолет получил необычное название «Рыбка». В этом виде самолет, названный «Рыбкой», неплохо летал зимой 1923-1924 годов. На этом дело и закончилось, так как в 1924 году истребитель с двигателем в 200 л.с. уже был устаревшей машиной. Его скорость достигала лишь 190 км/ч. Однако мощность двигателя 200 л.с. и полученные летные характеристики уже казались пройденным этапом, поэтому дальнейшего развития этот самолет не получил.

ЛТХ:

Модификация: МК-1
Размах крыла, м: —
Длина, м: —
Высота, м: —
Площадь крыла, м2: —
Масса, кг
-пустого самолета: —
-максимальная взлетная: —
Тип двигателя: 1 ПД «Hispano-Suiza»
-мощность, л.с.: 1 х 200
Максимальная скорость, км/ч: 190
Практическая дальность, км: —
Скороподъемность, м/мин: —
Практический потолок, м: —
Экипаж, чел: 1
Вооружение: 2 х 7,62-мм пулемета.

Опытный истребитель МК-1 во время испытаний на поплавковом шасси в 1923 г.

1.Истребитель МК-1 на заводском дворе. 1923 г.

Истребитель МК-1 «Рыбка» во дворе завода «Красный Летчик». Петроград, 1924 г.

2.Истребитель МК-1 Рыбка.

Истребитель МК-1 «Рыбка».

mk-1-rybka

Истребитель МК-1 «Рыбка».

5.МК-1. Схема

МК-1. Схема.

.

.

Список источников:
В.Б.Шавров. История конструкций самолетов в СССР до 1938 г.
Б.Л.Симаков. Самолеты страны Советов. 1917-1970.
Энциклопедия-справочник. Самолеты страны Советов.
Г.Ф.Петров. Гидросамолеты и экранопланы России 1910-1999.
Авиация и Время. Михаил Маслов. Второй среди первых.
Михаил Маслов. Первые истребители СССР — от И-1 до И-5
Авиация и Космонавтика. Михаил Маслов. Самолеты Дмитрия Григоровича.