Проект тяжелого истребителя ППИ.

Разработчик: И.В.Четвериков
Страна: СССР
Проект 1939 г.

Занимаясь глубокими модификациями своего серийного самолета Че-2 (МБР-6) И.В.Четвериков пытался, чтобы его летающие лодки были как можно ближе к сухопутным машинам по основным полетным характеристикам: скорости, маневренности и т.д. Видимо, для того чтобы иметь наиболее близкое и полное представление об этих запредельных самолетах, он и включился в массовые гонки по созданию лучшего истребителя в предвоенные годы.

И чтобы его проект был бы наиболее реальным, он вооружил свой трехместный истребитель только пушками. В носовой части корпуса была установлена пушка Я.Г.Таубина калибра 37 мм. Еще два орудия ШВАК калибра 20 мм находились по сторонам от главной пушки. Оборонительное вооружение самолета включало ещё две пушки ШВАК. Одна из них стояла в кабине штурмана и еще одна в выдвижной кабине стрелка.

Фюзеляж имел круглое, приплюснутое по бортам сечение и очень чистые формы. Остальные крупные агрегаты конструктор использовал со своего гидросамолета МБР-6А.

Консоли крыла были взяты без изменений и крепились к фюзеляжу по среднепланной схеме на прямом центроплане, выполненном без традиционных изломов типа «чайки». По размаху оно осталось прежним с теми же элеронами и щитками-закрылками.

Хвостовое оперение вместе с двумя килями также осталось без изменений.

Мотогондолы, расположенные прежде над крылом, во избежание попаданий винтов в воду, были для нового самолета приопущены вниз до совпадения их верхних контуров с верхней поверхностью крыла.

Шасси было сделано трехколесным с носовым колесом.

Кабина летчика имела прекрасный обзор и в полете закрывались крышкой, откидывающейся вправо. Штурман занимал свое место через свой открытый фонарь и усаживался спиной к пилоту. Бортовой стрелок попадал в свою кабину через верхний люк и имел возможность занимать сидячее положение на откидном месте, а при стрельбе назад-вниз он прицеливался и вел огонь из лежачего положения. В аварийной ситуации летчик и штурман могли беспрепятственно покинуть свои рабочие места в любом порядке. Хвостовой стрелок мог покинуть самолет через верхний люк, а также, не меняя лежачего положения он мог соскользнуть по качающейся кабине открыв один замок, который удерживал кабину в рабочем положении.

Водяные радиаторы были сделаны выдвижными из центроплана крыла вниз, а маслора-диаторы были размещены в мотогондолах.

В целом проект самолета ППИ так и не получил официального обозначения Че-1, так как с началом войны все внимание ОКБ-256, которым руководил И.В.Четвериков, было занято доводкой и ремонтом серийных образцов Че-2 и опытным производством модификаций МБР-6. В послевоенное время Четвериков строил транспортные и пассажирские амфибии, пока его предприятие не было передано для военнопленных немецких авиаконструкторов в 1947 году. Начальником двух немецких ОКБ-1 и ОКБ-2 был назначен С.М.Алексеев.

ЛТХ (расчетные):

Длина, м: 15,02
Размах крыла, м: 17,00
Площадь крыла, м2: 25,80
Вес, кг
— пустого: 4490
— взлетный: 5140
Двигатели: 2 х АМ-107
— мощность, л.с.: 1250
Макс. скорость, км/ч
— у земли: 560
— на Н=4500 м: 640
Дальность, км: 1200
Потолок, м: 11000

Проект ППИ. Рисунок.

Проект ППИ. Схема.

.

.
Список источников:
Журнал «Авиация и космонавтика» № 02 за 1999 г. Ивнамин Султанов. Проект пятипушечного истребителя ППИ (Че-1).