Истребитель Ла-174ТК.

Разработчик: ОКБ Лавочкина
Страна: СССР
Первый полет: 1947 г.0.-174

Во второй половине февраля 1947 года вышли два постановления правительства о выпуске реактивных двигателей «Нин I», «Нин II» и «Дервент V» и производстве самолетов с этими ТРД. Одновременно министерству внешней торговли поручили закупить в Англии 15 ТРД «Нин» и 20 «Дервент V». Первым самолетом ОКБ-301 с импортным двигателем стал истребитель «174ТК».

В плане ОКБ-301 числилось три варианта истребителя «174» с различными крыльями. Заданием на разработку первого из них, «174ТК», предусматривалось, чтобы самолет с двигателем «Дервент V» развивал скорость до 970 км/ч, как у земли, так и на 5000 м, поднимался на эту высоту за 2,5 минуты. Его практический потолок должен был быть не ниже 14000 м, дальность — до 1200 км. Вооружение — три пушки калибра 23 мм.

По всей видимости в основу «174ТК» был положен проект самолета «154», но с более тонкими крыльями. Пришлось также удлинить носовую часть фюзеляжа для размещения большего по габаритам двигателя «Дернет V» с центробежным компрессором и увеличить размеры хвостового оперения.

Как и прежде, самолет поднимал в воздух И.Е.Федоров. Основными достоинствами «174ТК» были относительно небольшая удельная нагрузка на крыло и высокая тяговооруженность — 0,53 кг/кгс.

Сравнение «174ТК» с истребителем Як-23, вышедшим на летные испытания раньше, показывает, что при одном и том же двигателе конструкторам ОКБ-301 удалось получить почти на 50 км/ч большую максимальную скорость, предельное число М в горизонтальном полете достигло 0,86 (у Як-23 — 0,81).

Но Яковлев опередил Лавочкина почти на полгода. В итоге Як-23 строился серийно, а Ла-174ТК остался в единственном экземпляре. Самолет долгое время использовался в качестве летающей лаборатории для различных исследований.

ЛТХ:

Модификация: Ла-174ТК
Размах крыла, м: 8,64
Длина, м: 9,41
Высота, м:-
Площадь крыла, м2: 13,52
Масса, кг
-пустого самолета: 2310
-нормальная взлетная: 3315
Тип двигателя: 1 х ТРД «Дервент V»
Тяга, кгс: 1 х 1590
Максимальная скорость, км/ч
-у земли: 970
-на высоте: 965
Крейсерская скорость, км/ч:-
Практическая дальность, км: 960
Скороподъемность, м/мин: 2000
Практический потолок, м: 13500
Экипаж: 1
Вооружение: 3 х 23-мм пушки НС-23.

Истребитель Ла-174ТК.

 

Истребитель Ла-174ТК.

2.Истребитель Ла-174ТК.

Истребитель Ла-174ТК.

2а.Кабина самолета 174ТК.

Кабина самолета «174ТК».

3.Ла-174ТК. Схема.

Ла-174ТК. Схема.

.

.

Список источников:
В.Б.Шавров. История конструкций самолетов в СССР 1938-1950 гг.
Б.Л.Симаков. Самолеты страны Советов. 1917-1970.
Энциклопедия-справочник. Самолеты страны Советов.
Русавиа. Николай Якубович. Самолеты С.А.Лавочкина.
Крылья Родины. Ивнамин Султанов. «152», «156», «174ТК».