Истребитель МиГ-1 АМ-37.

Разработчик: ОКБ Микояна, Гуревича
Страна: СССР
Первый полет: 1941 г.МиГ-1 АМ-37

В конце 1940 года для доводки мотора АМ-37 в летных условиях им был оснащен опытный экземпляр самолета И-200 № 02 (МиГ-1 АМ-37). Переоборудование под новую силовую установку завершилось 8 декабря 1940 года. Для охлаждения воздуха, поступающего из нагнетателя в карбюратор, на самолете был установлен воздушно-водяной радиатор, а для охлаждения воды этого радиатора, на месте где раньше стояли маслорадиаторы, установили два серийных девятидюймовых водорадиатора. Вместо двух девятидюймовых маслорадиаторов самолет оснастили одним серпообразным радиатором, который разместили внизу передней части мотора. Также на самолете установили винт ВИШ-61АП.

Первый вылет с новым мотором состоялся 6 января 1941 года, самолет пилотировал летчик-испытатель А.И.Жуков. В ходе заводских испытаний выявилась грубая работа мотора на высотах выше 4000 м и тряска при уборке газа на средних режимах. В связи с этим самолет передали заводу № 24 для отработки мотора. Однако завершить испытания и доводку двигателя АМ-37 на И-200 № 02 не удалось, так как 7 мая летчик-испытатель И.Т.Иващенко после выполнения полетного задания на посадке потерпел аварию из-за отказа мотора. Самолет был разбит и не восстанавливался.

ЛТХ:

Модификация: МиГ-1 АМ-37
Размах крыла, м: 10,20
Длина, м: 8,15
Высота, м: 3,30
Площадь крыла, м2: 17,44
Масса, кг
-пустого самолета: 2398
-максимальная взлетная: 3298
-топлива: 266
Тип двигателя: 1 х ПД АМ-37
Мощность, л.с.
-номинальная: 1 х 1250
-взлетная: 1 х 1400
Максимальная скорость, км/ч: 660
Практическая дальность, км: 580
Практический потолок, м: 12000
Экипаж: 1
Вооружение: два пулемета ШКАС калибра 7,62 мм (боезапас 1500 патронов) и один БС калибра 12,7 мм (боезапас 300 патронов).

МиГ-1 АМ-37

Опытный истребитель МиГ-1 с двигателем АМ-37.

.

.

Список источников:
В.Б.Шавров. История конструкций самолетов в СССР 1938-1950 гг.
Б.Л.Симаков. Самолеты страны Советов. 1917-1970.
Энциклопедия-справочник. Самолеты страны Советов.
Крылья России. История и самолеты ОКБ «МиГ».
Авиация и Космонавтика. Евгений Арсеньев. Самолеты ОКБ им. А.И.Микояна.
Аэроплан. Николай Анисимов. Первый «МиГ».