Фронтовой истребитель МиГ-15 (СВ).

Разработчик: ОКБ Микояна, Гуревича
Страна: СССР
Первый полет: 1949 г.0.15св

МиГ-15 (СВ) — серийный истребитель МиГ-15 № 101003 для проведения доводочных работ по улучшению конструкции серийных самолетов по замечаниям ГК НИИ ВВС, отмеченными в акте по госиспытаниям. Конструктивные изменения, осуществленные на данном самолете, в основном касались установки пушек НР-23, обладавших в полтора раза большей скорострельностью, чем НС-23КМ, установки звеньеотводов с расцеплением звеньев и замены клапана перезарядки пушек ЭПКР-1 на ЭК-48 МАИ. Вместо прицела АСП-1Н установили АСП-3Н, имевший несколько лучшие характеристики и меньшие габариты. Была предусмотрена подвеска двух ПТБ, позволивших увеличить дальность полета на высоте 10000 м на 530 км.

Для облегчения управления самолетом на больших скоростях в систему управления элеронами ввели бустер Б-7, установленный в кабине летчика. За счет удлинения носка руля высоты увеличили его аэродинамическую компенсацию с 18% до 22%, изменили уплотняющий профиль в хвостовой части киля с целью уменьшения щели между носком руля и заделкой киля.

Пусковая панель двигателя ПС-2, которая ранее монтировалась на аэродромной тележке, была перенесена на самолет и установлена на 13-м шпангоуте.

Помимо доработок, предписанных актом по госиспытаниям, ОКБ провело значительные инициативные мероприятия по совершенствованию самолета. Произведена доработка крыла, что позволило снять ограничение по скорости полета 900 км/ч до высоты 500 м, ранее установленное из-за опасности флаттера. Установлен триммер на левом элероне. С целью обеспечения постоянного давления в баках при полетах во всех диапазонах скоростей и на всех высотах, доработана система питания горючим, для чего установили систему наддува баков. Подвергли доработке и пусковую систему двигателя РД-45Ф, что позволило осуществлять надежный запуск двигателя в полете на высотах до 5000 м. Всего в конструкцию самолета внесли 35 инициативных усовершенствований, которые почти полностью были одобрены, приняты военными и рекомендованы в серию.

Контрольные испытания проходили с 14 июня 1949 года по 7 января 1950 года. Из усовершенствований МиГ-15 № 101003 серийные МиГи с РД-45Ф получили прицел АСП-3Н, панель ПС-2, улучшенную систему запуска двигателя, улучшенную топливную систему и гидроусилитель элеронов (31 МиГ-15 20-й серии завода № 1 оснащались бустером БУ-1, который устанавливался в правой консоли крыла между 2-й и 3-й нервюрами). Остальные новшества появились в серии уже на оснащенном ВК-1 МиГ-15бис, следующей и основной серийной модификации истребителя.

ЛТХ:

Модификация: МиГ-15 (СВ)
Размах крыла, м: 10,08
Длина самолета, м: 10,10
Высота самолета, м: 3,17
Площадь крыла, м2: 20,60
Масса, кг
-пустого самолета: 3247
-нормальная взлетная: 4917
Топливо, л: 1450
Тип двигателя: 1 х ТРД РД-45Ф
Максимальная тяга: 1 х 2270
Максимальная скорость, км/ч
-у земли: 1047
-на высоте: 1031
Крейсерская, км/ч: 974
Практическая дальность, км:
-нормальная: 1335
-с ПТБ: 1920
Макс. скороподъемность, м/мин: 2520
Практический потолок, м: 15100
Экипаж, чел: 1
Вооружение: 1 х 37-мм пушка НС-37 и 2 х 23-мм пушки НР-23.

1.МиГ-15 (СВ).

Опытный истребитель МиГ-15 (СВ).

2.МиГ-15 (СВ). Вид сбоку.

Опытный истребитель МиГ-15 (СВ).

3.МиГ-15 (СВ) с выпущенными закрылками.

Опытный истребитель МиГ-15 (СВ) с выпущенными закрылками.

4.МиГ-15 (СВ). Схема.

МиГ-15 (СВ). Схема.

.

.

Список источников:
Ростислав Виноградов, Александр Пономарев. Развитие самолетов мира.
История конструкций самолетов в СССР 1951-1965г.г.
Б.Л.Симаков. Самолеты страны Советов. 1917-1970г.г.
Крылья России. История и самолеты ОКБ «МиГ».
Армада. Евгений Арсеньев, Леонид Крылов. Истребитель МиГ-15.
Крылья Родины. Евгений Арсеньев. «Рядовой» авиации.
М-Хобби. Евгений Арсеньев. Штрихи к портрету МиГ-15.
Мир авиации. Л.Крылов, Ю.Тепсуркаев. Самолет-солдат.
Крылья Родины. Л.Эгенбург. МиГ-15.