Фронтовой истребитель МиГ-17 (СГ).

Разработчик: ОКБ Микояна, Гуревича
Страна: СССР
Первый полет: 1952 г.0.МиГ-17 (СГ)

МиГ-17 (СГ) — самолет с установкой прицела «Снег» сопряженного с радиодальномером СРД-3 «Град», являющихся копиями прицела А-1С и радиодальномера AN/APG-30 самолета F-86 «Сейбр», захваченного во время войны в Корее. К разработке ОКБ приступило в июне 1952 году. Самолет закончен в производстве 28 октября 1952 года и отправлен на заводские испытания. 16 ноября самолет передан НИИ-17 для испытаний аппаратуры, после проведения которых 30 декабря был предъявлен на госиспытания. Дополнительно построено два экземпляра на заводе № 21. В первом полугодии 1953 года все три самолета прошли государственные испытания, которые закончились в июне положительной оценкой радиодальномера СРД-3 «Град».

На его базе был разработан МиГ-17 (СГ-5) — самолет с прицелом АСП-5 и радиодальномером СРД-3 «Град». Самолет закончен в производстве в декабре 1953 года. 11 января 1954 года начались заводские испытания. Летные испытания прицела с радиодальномером и их доводку проводил НИИ-2 совместно с ЦКБ-589 МОП на ЛИС завода № 155. До апреля прицел доводился в ЦКБ-589, после чего был обратно сдан для установки на самолет 26 апреля 1954 года. Самолет передан на государственные испытания 12 мая 1954 года, которые завершились в августе с положительными результатами.

Дальнейшим развитием стал МиГ-17 (СИ-5) — самолет с прицелом АСП-5Н и радиодальномером «Радаль-М». К работе приступили в августе 1953 года. Самолет закончен в производстве и отправлен на заводские испытания 14 декабря. Летные испытания аппаратуры и ее доводку проводил НИИ-2 совместно с ЦКБ-589 МОП на ЛИС завода № 155. С января по апрель 1954 года прицел АСП-5Н снимался и доводился в ЦКБ-589, после чего 26 апреля возвращен для установки на самолет. В конце мая самолет СИ-5 был сдан на государственные испытания, которые закончились в августе 1954 года с положительными результатами.

ЛТХ:

Модификация: МиГ-17(СГ)
Размах крыла, м: 9,60
Длина самолета, м: 11,264
Высота самолета, м: 3,80
Площадь крыла, м2: 22,60
Масса, кг
-пустого самолета: 3798
-нормальная взлетная: 5200
-максимальная взлетная: 5930
-топлива: 1173
Тип двигателя: 1 х ТРД ОКБ В.Я.Климова ВК-1А
Максимальная тяга, кгс: 1 х 2700
Максимальная скорость, км/ч,
-у земли: 1060
-на высоте: 1114
Практическая дальность, км: 1295
Практический потолок, м: 15600
Макс. эксплуатационная перегрузка: 8
Экипаж, чел: 1
Вооружение: 2 х пушки HP-23 (2х80 патронов).

1.Опытный истребитель МиГ-17 (СГ).

Опытный истребитель МиГ-17 (СГ).

2.МиГ-17 (СГ). Вид спереди.

МиГ-17 (СГ). Вид спереди.

3.Носовая часть МиГ-17 (СГ).

Носовая часть МиГ-17 (СГ).

4.Прицел Снег на МиГ-17 (СГ).

Прицел «Снег» на истребителе МиГ-17 (СГ).

5.Кабина пилота МиГ-17 (СГ)

Кабина пилота МиГ-17 (СГ).

.

.

Список источников:
История конструкций самолетов в СССР 1951-1965 гг.
Б.Л.Симаков. Самолеты страны Советов. 1917-1970.
Сайт «Уголок неба». 2010 страница: «Микоян,Гуревич МиГ-17 (СГ)».