Истребитель-перехватчик МиГ-17П (СП-6).

Разработчик: ОКБ Микояна, Гуревича
Страна: СССР
Первый полет: 1952 г.0.МиГ-17П (СП-6)

Параллельно с разработкой перехватчика, оснащенного пушками, велись работы по самолету с системой ракетного оружия К-5. Большую часть этих работ выполнил возглавляемый заместителем главного конструктора П.Е.Сыровым филиал ОКБ-155 при горьковском заводе № 21. 18 июля 1952 года приказом МАП был утвержден план работ, в соответствии с которым филиалу поручалось переоборудовать три МиГ-17 в вариант ракетного перехватчика СП-6 с РЛС «Изумруд».

К концу лета в Горьком завершили создание трех СП-6. Еще две машины выпустил опытный завод № 155 в Москве. На всех пяти перехватчиках оставили одну пушку НР-23 по правому борту. Руководители МАП, однако, не рассчитали сроки: самолеты к испытаниям подготовили, а ракет для них не оказалось. Лишь в конце 1953 года было организовано ОКБ-2, которому поручалась разработка УР для системы К-5. Ее испытания, проведенные на перехватчике Як-25М, завершились в 1955 году, после чего система была рекомендована в серийное производство под обозначением С-1-У. Ракета при этом получила наименование РС-1У (реактивный снаряд первого типа, управляемый).

Наведение PC-1У осуществлялось по радиолучу от модернизированной станции РП-1-У «Изумруд». Захватив цель на автосопровождение, летчик совмещал ее отметку на индикаторе РЛС с центральной маркой прицела АСП-3НМ. После пуска ракета в течение одной секунды летела в режиме стабилизации углов крена, курса и тангажа, а затем попадала в радиолуч. Ракета двигалась по так называемой равносигнальной линии радиолуча, при отклонении от которой автоматически возвращалась с помощью рулей на исходный курс. К концу работы порохового двигателя скорость полета РС-1-У составляла 800 м/с. Максимальная дальность пуска достигала 3 км.

Затягивание сроков создания системы вооружения, естественно, привели к значительной отсрочке окончания испытаний СП-6. Когда их наконец удалось завершить, самолет был рекомендован к принятию на вооружение.

ЛТХ:

Модификация: МиГ-17П (СП-6)
Размах крыла, м: 9,60
Длина самолета, м: 11,264
Высота самолета, м: 3,80
Площадь крыла, м2: 22,60
Масса, кг
-пустого самолета: 3798
-нормальная взлетная: 5200
-максимальная взлетная: 5930
-топлива: 1173
Тип двигателя: 1 х ТРД ВК-1А
Максимальная тяга, кгс: 1 х 2700
Максимальная скорость, км/ч,
-у земли: 1060
-на высоте: 1114
Практическая дальность, км: 1295
Практический потолок, м: 15600
Макс. эксплуатационная перегрузка: 8
Экипаж, чел: 1
Вооружение: 2 х пушки HP-23 (2х80 патронов).
УР РС-1У на двух балочных бомбодержателях Д4-50, смонтированных в профиле крыла, могут подвешиваться бомбы калибра 50-100 кг или ПТБ емкостью 400 л.

1.Опытный МиГ-17П (СП-6).

Истребитель-перехватчик МиГ-17П (СП-6).

2.МиГ-17П (СП-6).

Истребитель-перехватчик МиГ-17П (СП-6).

3.МиГ-17ПФУ (СП-6). Вид спереди.

МиГ-17П (СП-6). Вид спереди.

4.МиГ-17П (СП-6). Рисунок.

МиГ-17П (СП-6). Рисунок.

.

.

Список источников:
История конструкций самолетов в СССР 1951-1965 гг.
Б.Л.Симаков. Самолеты страны Советов. 1917-1970.
Сайт «Уголок неба». 2010 страница: «Микоян,Гуревич МиГ-17П (СП-6)».