Истребитель-перехватчик МиГ-19 (СМ-6).

Разработчик: ОКБ Микояна, Гуревича
Страна: СССР
Первый полет: 1957 г.0.МиГ-19 (СМ-6)

Ракетчики продолжали совершенствовать свои «изделия» и в 1956 году один из серийных самолетов постройки горьковского завода переоборудовали для испытаний УР К-6, оснащенных поворотными стабилизаторами, а самое главное инфракрасными головками самонаведения (ИК ГСН), что должно было существенно улучшить их боевые характеристики. К этому времени стало ясно, что списывать ствольную артиллерию на пенсию еще рано и опытная машина, получившая обозначение СМ-2/И сохранила все три 30-мм пушки НР-30. Правда, посчитав новые УР достаточно «продвинутыми в интеллектуальном отношении», разработчики решили ограничиться лишь оптическим прицелом, а РЛС не ставить, что конечно снизило возможности перехватчика по выходу на цель в сложных метеоусловиях и ночное время.

Результаты испытаний проходивших в 1957 году, в ходе которых было осуществлено 10 пусков по двум программам быстро выявили вышеуказанный недостаток и оснащенный этим же оружием СМ-6 (созданный на базе перехватчика МиГ-19П) оборудовали РЛС обнаружения и целеуказания «Алмаз-3». Правда, пушечное вооружение для экономии веса при этом сняли. Важнейшим отличием двух построенных прототипов (помимо новых ракет) стало отсутствие замков для подвесных баков, место которых заняли автоматические пусковые устройства АПУ-5М-К. В специальных гондолах под крылом устанавливались фотоаппараты Е-13-300 и АКС-2.

В 1957 году были выполнены следующие работы:

— на СМ-6 № 210101 — программа по определению дальности обнаружения и захвата, а также точности автосопровождения станции «Алмаз-3». Кроме того, выполнено 25 пусков ракет К-6 различных модификаций для определения характеристик устойчивости и др.;
— на СМ-6 № 210102 — программа по определению работоспособности станции «Алмаз-3» и сняты ее основные характеристики.

В первой половине 1958 года испытания продолжались, но в соответствии с приказом МАП от 2 апреля 1958 года в связи с прекращением работ по системе К-6, работы по самолетам СМ-6 в мае 1958 года были прекращены.

Фактически обе ракетоносные «шестерки» являлись не прототипами перехватчика, а летающими лабораториями для испытаний новой СУВ.

ЛТХ:

Модификация: МиГ-19 (СМ-6)
Размах крыла, м: 9,00
Длина, м: 13,02
Высота, м: 3,88
Площадь крыла, м2: 25,00
-пустого самолета: —
-максимальная взлетная: 7880
Тип двигателя: 2 х ТРД РД-9Б
Тяга, кгс: 2 х 3250
Максимальная скорость, км/ч: 1229
Практическая дальность, км: 1090
Скороподъемность, м/мин: 3226
Практический потолок, м: 16600
Экипаж, чел: 1
Вооружение: три 30-мм пушки НР-30, УР «воздух-воздух» К-6.

МиГ-19 (СМ-2И)

Опытный истребитель МиГ-19 (СМ-2/И).

.

.

Список источников:
История конструкций самолетов в СССР 1951-1965 гг.
Б.Л.Симаков. Самолеты страны Советов. 1917-1970.
Сайт «Уголок неба». 2004 страница: «Микоян,Гуревич МиГ-19 (СМ-6)».